Ссылочный профиль сайта влияет на его позиции в выдаче, это понятно. Правда, в Яндексе и Google это влияние разное. Если во втором поисковом сервисе делается ставка именно на ссылки (а еще на заголовки, размеры и непротиворечие действующим правилам), то для Яндекса данный показатель имеет меньшее значение, чем тот же ИКС. Впрочем, здесь все сложно, поскольку есть исследования, подтверждающие, что и у ИКС имеется связь со ссылочным профилем (прямо пропорциональная).

Тем не менее количество ссылок на сайт от других сайтов имеет значение. При условии, что последние ресурсы занимают высокие позиции и рассматриваются поисковиками, как достойные доверия. Как искать доноров изначально, знают даже новички (смотрим на позиции, возраст, соответствие тематик и репутацию).

А как искать причины, по которым ссылочный профиль не работает? В том смысле, что ссылки на продвигаемый сайт покупаются (или получаются бесплатно), но его рейтинг не двигается с места. Понятно, что в первые 2–3 недели и даже 1–1,5 месяца это может быть нормой. Поисковому сканеру нужно время, чтобы фиксировать обновления профиля. Но что, если и по истечении этого времени результаты нулевые?

В поисках ответа

Ответ на самом деле прост: нужно проверять. Шаг за шагом, пока не найдется причина. Это может занять от нескольких часов до нескольких дней, но оно того стоит.

План действий включает три пункта:

  • анализ доноров;
  • проверка фильтров;
  • контроль самих ссылок.

Анализ доноров

Собираем в список 50 ресурсов, которые стали ссылаться на сайт последними (на них куплены ссылки или модерация пропустила линк, размещенный бесплатно, например, если это какой-то белый каталог). Далее по каждому ресурсу ищем ответы на следующие вопросы:

  • Фильтр на сайте донора. Есть информация, на каком месте в выдаче он был до размещения. А где он сейчас? Не попал ли, случаем, он сам под фильтр? Если попал, то его ссылочная масса попросту не передается получателю.
  • Тематика. Редко, но случается так, что ресурс совсем чуть-чуть переориентируется на новую нишу, сохраняя старые ссылки. Но для тех, на кого он ссылается, он уже становится нерелевантным. В таких ситуациях не то что профиль будет стоять на месте без роста, его владелец может угодить под санкции.
  • ИКС в Яндексе. Если он понизился у донора, вес передаваемых им ссылок тоже снизится. Причем его снижение идет большими темпами, чем падение собственных показателей донора.
  • Индексация страницы, на которой размещена ссылка. Бот не видит линка, соответственно, линк не имеет веса.

Санкции на продвигаемом сайте

Если проект закупал по 200 ссылок каждую неделю и наращивал их массу со скоростью выше 50% в месяц, поисковые сервисы (обычно Яндекс делает это первым) логично могут заподозрить его в неестественном продвижении. И наказать.

Тогда и профиль не будет расти, и позиции ресурса будут падать. И хорошо, если доноры не пострадают (заметив, что ссылка «тянет» их вниз, они попросту закроют от индексации материал с ней).

Контроль ссылок

Собираем список анкоров по ссылкам. Они отличаются? Размещаясь под одинаковыми фразами, очень легко распылить бюджет в никуда. Ссылочная масса попросту «склеится» – вместо 100 купленных де-факто мест под ссылки сайт получит вес одного линка.

Чтобы такого не случилось, нужно разнообразить список анкоров. И включить в пакет несколько безанкорных ссылок (на коммерческие проекты сайта, например, а еще лучше – на функциональные типа калькулятора или опросника).