Только что основанное коммерческое предприятие — весьма сложный, непонятный механизм. С первого взгляда так не кажется, но это обманчиво. Данная структура подвергается множеству внешних воздействий: конкуренция, изменчивость рынка, изменяющееся законодательство, скрытые финансовые потоки и т. д. Для того, чтобы свести риски на первоначальных этапах к минимуму, нужно еще до регистрации предприятия составить или заказать качественный бизнес-план.

Зачем нужен бизнес-план:

  • Бизнес-план кратко и ясно формулирует цель и идею проекта, определяет краткосрочные и долговременные цели, объявляет о предстоявших работах и об их сроках завершения.
  • Обозначает целевую аудиторию (ЦА), с которой должен работать ваш проект для получения прибыли, а также сроки окупаемости, учитывая текущий уровень конкуренции.
  • Высчитывает разнообразные риски, включая инвестиционный риск, рентабельность, срок самоокупаемости, скрытые затраты. В данные затраты входят зарплаты, коммунальные платежи, налоги, пошлины, скрытые налоги и т. д. Качественный бизнес-план должен определять все движения финансовых потоков в вашем предприятии. Также в нем должны присутствовать таблицы или графики — при помощи таких способов представления информации гораздо легче понять и осмыслить текущую ситуацию, в которой находится ваш бизнес.
  • Если в ваших планах привлечь инвесторов или получить кредит в банке с низким процентом специально для бизнеса, то хорошо составленный бизнес-план — залог получения денежных вложений в ваше предприятие. Человек с пониманием и осознанием своих действий внушает и заслуживает доверие, располагает к долговременному и плодотворному сотрудничеству.

Как правило, бизнес-план лучше заказать, а не создавать самостоятельно. Почему?

При разработке и составлении бизнес-плана необходимы, как минимум, глубокие познания в экономике, юриспруденции, маркетинге, законодательстве, а в идеале, необходимо иметь высшее образование по одной из вышеуказанных специальностей. Даже с большим управленческим опытом, наличием неплохих способностей к организации проектов и примеров успешных бизнес-моделей, точно таких же, как Ваша, никогда нельзя иметь полную уверенность, что все было предусмотрено до мелочей. Бизнес — это один большой механизм, а не система, которая состоит из множества маленьких. Если что-то пропустить, могут возникнуть определенные проблемы, риски не окупаемости, что-то может пойти совсем не так, как Вы хотели, вплоть до банкротства. Никто от этого не застрахован, если не предусмотреть вероятность такого исхода при составлении бизнес-плана и не выработать модель поведения и алгоритм действий в той или иной ситуации. Все вышеуказанное будет подробно расписано в бизнес-плане, если его заказать.

К примеру, при работе в отрасли сельского хозяйства, при самостоятельном написании бизнес-плана можно не учесть то, что цены изменяются в зависимости от сезона, расходы на материалы для упаковки или долю импортных продуктов в определенной нише.

Но подобные промахи исключены при покупке готового бизнес-плана парника. При таком же количестве исходных данных риск неудачи сводятся к минимуму путем профессиональных и всеобъемлющих исследований конкретного сегмента рынка, что позволит сконцентрировать все силы на запуске проекта, не распыляя их на бизнес-план.

Сохранение и приумножение стартового капитала, отражение и защита пагубных влияний, контролирование вектора развития вашего предприятия — основополагающая цель бизнес-плана. Желаем Вам адекватных, взвешенных и корректных решений.