Навигация – это совокупность способов и элементов, которые делают возможным перемещение между страницами сайта. Если она удобная и продуманная, то успех и конверсия придут незамедлительно.

Дом с хорошей планировкой даёт возможность легко находить нужные комнаты. По аналогии, и удобная навигация убережёт пользователя от бессмысленных блужданий. Поисковики тоже охотнее выдают странички с логичной навигацией.

Если начинающий предприниматель самостоятельно создаёт сайт для продвижения бизнеса, одна из первоочередных задач – изучение и затем применение оптимальных элементов навигации.

Основные элементы навигации и дизайна

  • Логотип компании, нажимая на который пользователь незамедлительно попадает на главную страницу.
  • Верхнее меню. Располагается наверху и включает в себя кнопки и ссылки, ведущие на основные разделы сайта, выпадающие списки и подразделы.
  • Меню-гамбургер. Ссылки на разделы открываются с помощью клика на значок гамбургера, который выглядит как три параллельные полоски.
  • Вертикальное меню. Появляется, если в верхнее не получилось вместить необходимую информацию. Оно бывает и самостоятельным, и не одно.
  • Хлебные крошки. Позволяет вернуться на главную или к нужному разделу, благодаря заданной иерархии страниц.
  • Ссылки внутри статей, ведущие на соответствующие разделы сайта, которые помогают быстро пройти для получения интересующей информации дальше. Такой приём позволяет увеличить количество просмотренных страниц.
  • Ссылки в футер в нижнем колонтитуле выводят ссылку на правила или контакты и т.д.
  • Кнопка «Вверх». Присутствует, при наличии длинных страниц и помогает стремительно вернуться наверх.
  • Липкий хедер. Применяется для того, чтобы верхнее меню висели поблизости, как бы низко не спускался пользователь.

Как грамотно использовать элементы навигации

  • Разместить в правом верхнем углу логотип с возвратом. Это позволит эмблеме компании сразу попасться на глаза.
  • Как следует обдумать: какие элементы будут первичными, а какие вторичными. Один из удачных примеров: первичный – верхнее меню, вторичный – хлебные крошки.
  • Отправьте в основное меню важнейшие разделы сайта.
  • Группируйте страницы, пряча разделы под одну кнопку.
  • Используйте нижний колонтитул для информационных ссылок.
  • Дизайн – наше всё. Правильно подобранные цвета, которые не режут глаз, но и не позволяют затеряться важным кнопкам и ссылкам, наличие единого стиля, отсутствие визуального шума порадуют потенциального клиента.
  • Открытые страницы в новых окнах раздражают посетителей страницы.
  • Дополнительные кнопки вроде «с этим товаром покупают» или «тематические статьи» помогут сэкономить время пользователя при поиске товара.
  • Всплывающие подсказки приводят к пониманию, для какой цели служит иконка или кнопка.
  • Меню и контакты должны быть на виду.

Разрабатывая сайт, ставьте себя на место пользователя, экономьте и уважайте его время, не загружайте лишней информацией. Если представить себя в роли гостя сайта сложно, то вспомните странички компаний, удобные в пользовании и перенимайте опыт.