«Мусорные» страницы сайта надо удалять. Как и дубли, устаревшие статьи и т. д. Но просто зайти и убрать лишний код, оказывается, нельзя. Почему? С одной стороны, это повысит качество всего сайта: пользователи смогут быстрее найти то, что ищут, а за счет меньшего количества внутренних ссылок вырастет PageRank. Плюс, поисковый алгоритм не станет тратить время на сканирование данных, которые сканировать не нужно.

Но есть и другая сторона. Ее неопытные владельцы ресурсов часто игнорируют. А зря. Как показывает практика, иногда даже простая чистка небольшого количества дублей может обвалить трафик. Надо говорить, что восстанавливать его придется неделями?

Что может пойти не так при удалении страниц?

Удаление может привести к 1 или нескольким из 5 следующих проблем:

  • снижение качества перелинковки;
  • потеря ссылочного веса;
  • сокращение переходов;
  • обвал так называемого периодического трафика;
  • рост количества отказов от покупки со стороны посетителей.

Перелинковка

Если на странице есть ссылки на собственные материалы сайта, ее бездумное удаление может привести к разрыву в импровизированной цепочке движения внутренней ссылочной массы. Это сразу уменьшит показатели релевантности тематике, которая тоже передается через анкоры и текст ссылок. В итоге PageRank упадет, иногда – ощутимо.

Ссылочный вес

Входящие ссылки влияли и влияют на ранжирование сайта в поисковой выборке. При удалении материала с ними ресурс теряет не только место в рейтинге поисковика, но и переходы. Плюс, такая «потеря» будет замечена сканером, что может сказаться на доверии со стороны «умного» мониторинга к веб-источнику информации.

Трафик не из поиска

Самые эффективные по части продаж и развития сайта пользователи – это те, кто пришел не через запрос в поисковой строке. Они могут выбирать ресурс по рекомендации в социальной сети, на форуме, в бумажном рекламном сообщении.

Это люди, которые видели, куда идут, и пришли. То есть сайт им интересен. Есть вероятность, что они перешли именно на ту страницу, которая будет удалена (и даже сохранили ее в закладки). Им не понравится, если однажды кликнув на привычный адрес со звездой, они окажутся на 404-й странице. Как ни странно, это нередко приводит к полному отказу от посещения сайта.

Сезонные посетители

Если удалять, то только дубли и фактический «мусор». То, что на момент мониторинга неактуально, лучше оставить. Есть много способов перекроить страницу, не убирая ее совсем. Особенно если посвящена она каким-то событиям, происходящим в определенное время (раз в году, к примеру). Когда настанет это время, пользователи, которые могли бы прийти к вам на сайт, окажутся на «сезонных» страницах конкурентов.

Воронка продаж

У каждого она своя – длинная и короткая воронка продаж. И не всегда можно точно сказать, по какому из путей карты сайта движется та или иная категория пользователей прежде, чем придет к желанной покупке.

А значит, нельзя с уверенностью утверждать, что вместе со страницей собственник ресурса не удалит одну из ступеней воронки. Если это так, страницу всегда лучше оставить – объединить с другой, исправить ее контент, актуализировать информацию, переоформить, но не удалять.