То, что любой уважающий себя бренд, который работает хотя бы в двух регионах страны, должен иметь сайт интернет-магазина, известно. Теперь в e-commerce набирает обороты новый тренд: наряду с магазином в формате сайта должен функционировать еще и аккаунт в популярных социальных проектах. И в большинстве случаев владелец торгового бизнеса ждет, что его инвестиции в эти аккаунты тоже будут приносить больше продаж. Но этого не происходит. Почему аккаунт в социальных сетях не продает?

А надо ли продавать через соц. сети?

Наряду с модой на SMM-маркетинг, в Рунете развивается еще одна тенденция – разворот «лицом» к покупателю. В том смысле, что уважение к посетителю любых веб-ресурсов, призванных продавать, становится приоритетом. И в рамках такого приоритета продажи в социальных сетях – «нарушение» по нескольким причинам:

  • в том же аккаунте ВК или FB нет инструментов для оформления заказа – участнику группы неудобно каждый раз списываться с продавцом, уточнять этапы обработки заявки и т. д.;
  • в большом потоке информации, без которого любая группа теряет популярность, очень легко затеряться интересным товарам или специальным предложениям.

Секрет в том, что соц. сети отлично работают на привлечение трафика, но не на продажи. Они способствуют узнаваемости бренда, увеличению лояльности покупателя. Они должны «собирать» целевую аудиторию и аккуратно направлять ее на сайт продавца. А уже сайт должен продавать.

Топ-5 причин слабого отклика целевой аудитории

Конечно, практически любой современный онлайн-ресурс можно адаптировать. И при большом желании (или отсутствии интернет-магазина на отдельном домене) аккаунт в социальной сети можно настроить на заказы. В таком случае акцент надо делать не на SMM-маркетинге, а на таргетированной рекламе – броских предложениях, обещаниях скидок, коротких объявлениях.

Если же канал после всех необходимых настроек и заполнения контентом не приносит продаж, то с вероятностью 80% причиной тому является:

  • несоответствие информации в коротких рекламных сообщениях ожиданиям покупателей (продавец обещает дешево, просто, быстро, а посетитель тратит 5 минут только на поиск каталога и теряет дар речи от первого же ценника);
  • переоценка численности целевых покупателей (по статистике каналом преимущественно пользуются молодые люди до 36 лет и почти не пользуются пенсионеры – нецелесообразно развивать его для продаж тростей, например);
  • сезонные колебания спроса;
  • слабая работа отдела продаж (не стоит забывать, что успех e-commerce все еще на 50% зависит от офлайн-работы операторов и консультантов – соц. сети могут завлечь покупателя, но если ему грубо ответят по телефону, заказа он не оставит);
  • испорченная репутация бренда (к слову, как важно работать с отрицательными отзывами, и не только в социальных сетях).

Настраивать, оценивать и делать выводы. Постоянно

Настройка рекламы товара, предлагаемого в соц. сетях, – единственный способ привлечения покупателей – не может проводиться однократно. Меняются интересы пользователей, тренды, особенности продвижения различных продуктов. Все это нужно учитывать в рекламной кампании.

Ее мониторинг с анализом результатов продвижения даст верный ответ на вопрос, почему продажи не идут. Параметры для оценки целесообразности дальнейших усилий – количество конверсий (закрытых заказов с фактической прибылью от продажи) и стоимость каждой клиентской заявки.