На долю брошенных заявок в интернет-магазинах, согласно последней оценке крупных торговых сервисов, приходится почти четверть обращений к форме заказа. Если средний чек покупки на сайте составляет 200 рублей, то при количестве завершенных продаж до 500 в месяц это фактическая недополученная прибыль в 33333 рубля. А когда речь о более успешном магазине с месячным доходом в 300 тысяч, его потери из-за отказов покупателей составят целых 100 тысяч рублей в месяц.

Хотя эти 100 тысяч могут стать и дополнительной прибылью, если принять меры, чтобы покупатели, которые дошли до формы заказа, все-таки его оформили и оплатили. Как избавиться от проблемы брошенных заказов?

Регистрация – вечный камень преткновения

Регистрация посетителей нужна продающему сайту для двух целей:

  • формирования базы покупателей;
  • подтверждения серьезности намерений заказчика.

В некоторых случаях реквизиты, предоставленные при регистрации, используются для обратной связи. Другими словами, от зарегистрированного пользователя (по большому счету) продавцу нужна только почта.

Ее можно получить и перед регистрацией заказа, и при его подтверждении. Причем во втором случае вы выиграете сразу по трем пунктам. Во-первых, пользователя ничто не отвлечет от желания купить: предложение зарегистрироваться на этапе принятия решения – это и подозрительно, и навязчиво, и раздражающе.

Во-вторых, передавая деньги за ожидаемое благо, покупатель уже сам заинтересован в том, чтобы ему на почту прислали информацию о доставке. В-третьих, человеку не придется делать лишних движений, чтобы что-то купить.

Стоимость доставки – условие для принятия решения

По статистике, более 57% отказов от покупки на этапе заполнения заявки происходит именно потому, что человек изначально открыл эту форму до того, как решил оформить покупку. Зачем? Узнать стоимость доставки до копейки. Не стоит ее скрывать, и брошенных заказов станет в разы меньше. Более того, если установить на сайте простой калькулятор с расчетом этого параметра, пользователи оценят заботу продавца, а лояльность – благоприятная почва для продаж.

Три полезных маркетинговых решения для решения проблемы брошенных заказов

В большинстве случаев человек, который дошел до формы заказа, действительно заинтересован в товаре. Продавцу только остается убрать все лишнее, что может помешать покупателю, в том числе:

  • дорогую доставку (простой способ поощрить заказчика – установить пороговую сумму покупки, при которой стоимость доставки готов взять на себя поставщик, она может составлять 500 рублей или 50 долларов, зависит от оборотов магазина);
  • отсутствие гарантий или сложная информация о доставке (не нужно заставлять человека ходить по всем страницам сайта, чтобы понять, как он может получить свой товар, – просто расскажите ему, что делаете для безопасности платежа и как быстро отправляете пакеты);
  • сложный алгоритм поиска ответов на вспомогательные вопросы (не отпугивайте предложением сразу связаться с живым человеком, дайте короткую форму для вопроса и пообещайте ответ в течение 10 минут).

Как 30 лет назад, так и сегодня покупатель любит рейтинги и сарафанное радио. Но не стоит отвлекать его длинными отзывами посреди карточки товара. Присвойте большинству лотов привлекательные статусы (экономное решение или выгодная цена, хит продаж, новинка и т. д.), а отзывы на них разместите внизу страницы.