Продажи в кредит – это устойчивая тенденция офлайн-рынка. По мнению некоторых западных экспертов, за ее счет и «выживают» магазины, не продающие товаров онлайн. Потому что по всем остальным позициям интернет-торговля офлайн-торговлю «бьет». Правда, пока только на локальном уровне, на всероссийском или международном поле e-commerce подводит логистика. Но над этой проблемой уже работают, и результаты не за горами. Поговорим о плюсе примерно в 20% у продажам за счет кредита на товары или услуги вашего сайта.

Другое дело, что и последнее преимущество у офлайн-магазинов тоже можно «отобрать». Крупные сети и интернет-гипермаркеты давно этим занимаются, предлагая клиенту покупку товара в кредит или на условиях рассрочки. Как реализовать ее в части организации, вопросов не возникает: хозяин интернет-магазина, если он работает по закону, заключает договоры с выбранными банками и кредитует клиентов через их программы.

Гораздо сложнее дело обстоит с технической стороной вопроса. Точнее, ее суть проста, но решения, которые по ее части принимают большинство владельцев онлайн-бизнеса, оказываются неэффективными. Отсюда и низкая отдача от внедрения самого кредитования.

Тогда как опыт западных ресурсов демонстрирует, что минимальный эффект от предложения рассрочки – это прирост продаж на 20–25%. Только в чистом виде дополнительный доход появляется не сразу.

Потому что займы – это бизнес-инструмент (сродни серверу или станкам на производственном предприятии). Его надо покупать, потом окупать. Если его просто подключить к сайту, переложив все расходы на клиента, последний вряд ли оценит «широкий жест», и откажется не только от покупки в рассрочку, но и от дальнейшего посещения такого ресурса.

Внедрение продаж в кредит

Как на сайте можно реализовать кредитные продажи? С точки зрения транзакций (расходов на реализацию) существует два варианта:

  • Взять сопутствующие издержки на себя. Это выльется в несколько дней на технические доработки, пару недель тестирования и периодические проверки для контроля удобства.
  • Отдать издержки клиенту, предоставив ему самому поиск нужного функционала (или заказ услуги рассрочки по телефону).

Классическая ошибка – кредит без кредита

Второй вариант, увы, применяется чаще. Стремясь успеть первыми предложить клиенту новую опцию, мелкие интернет-магазины просто добавляют на сайте страницу «Кредит» или «Рассрочка», где списком перечисляются условия кредитования или вообще идет ссылка на страницу банка, и на этом заканчивают. Доходит и до абсурда, когда в видах оплаты кредит указан, а в форме заказа такого способа расчета нет – только полная цена и большая кнопка «Купить».

Пользователю неинтересно разбираться, зачем рассрочка предлагается в описании, если ее нет в карточке заказа. Желая приобрести товар на условиях займа, он хочет видеть всю информацию на странице этого товара. Если ее нет или (хуже) опция только указана, но еще не работает, магазин теряет лояльного клиента.

Что надо сделать, чтобы получить плюс к продажам за счет кредита

Чтобы рассрочка заработала в плюс к объему продаж, необходимо:

  • добавить соответствующий функционал в общий интерфейс интернет-магазина;
  • добавить функции рассрочки на страницах каталогов;
  • поставить кнопку «купить в кредит» в форме заказа;
  • сделать сноски или всплывающие комментарии на этапах подведения к покупке (везде, где говорится о кредите, или он может преподноситься как преимущество);
  • вывести кредитование в отдельный метод оплаты на соответствующей странице;
  • обновить интерфейс корзины, чтобы покупателю не пришлось искать, где поставить галочку, если он хочет рассрочку.

Для полной уверенности стоит еще и опубликовать новость о запуске программы рассрочки на сайте и в социальных сетях, сделать несколько хороших уникальных описаний программ от банков, с которыми планируете работать. Все это даст прирост продаж от 25% через 1–3 месяца. А добавить к результату еще пару процентных пунктов можно, запустив ненавязчивую рассылку постоянным клиентам, прошлым покупателям.