Сегодня люди постоянно что-то ищут в интернете. Ищут, ищут как собаки-ищейки, при этом людям помогают разные поисковые системы. Кто-то ищет с помощью «Google», другой использует «Bing», а настоящий патриот своей великой необъятной страны использует Яндекс.

У некоторых пользователей возникает множество сложных и не очень проблем со входом на сайты, с доступом к любимому контенту, бывают и блокировки аккаунта на том или ином ресурсе. И вот тут в дело вступает безликий и загадочный персонал технической поддержки. Мы задаём ему много всяких «что» и «почему», а он всё это обрабатывает и присылает нам ответы, которые иногда бывают далеки от наших ожиданий. В большинстве случаев мы понятия не имеем, чем занимаются люди, сидящие за мониторами, поэтому они не имеют каких-либо определенных черт.

Но впервые, то ли сами работники компании, то ли крупные руководители Яндекс решили придать человеческие черты безликому сообществу сотрудников поисковика. В этой статье мы познакомимся с Платоном Щукиным, воплощённым человеческим образом на глобальных просторах Всемирной паутины.

Когда возник Платон? Скорее всего, даже Богу неизвестен этот момент. Просто в один прекрасный миг те, кто обратился к программистам по своим проблемам, получили ответ, внизу которого стояла подпись «С уважением, Платон Щукин. Служба поддержки Яндекс.Ру http://company.yandex.ru/». Вот как-то так на свет родился незаметно Платон.

А почему именно Платон Щукин? По этому вопросу ходит много мифов среди тех, кто частенько посещает раздел сервиса. Незаинтересованные обычные пользователи мало обращаются к сотрудникам Яндекса, а вот разработчики сайтов и веб-мастера – основные клиенты службы помощи в решении различного рода проблем. Одни теории до умопомрачения смешны, вроде в офисе работают только Платоны Щукины по паспорту, другой вариант рассматривает, что имя основано на поговорке.

Кто прав, гадать не будем. Скорее всего, как-то раз в кабинете компании проходил один серый и скучный день, ибо других там не бывает, и сотрудники от безделья решили развлечься и послать ответ с вышеупомянутой подписью внизу. А потом герой, созданный чье-то богатой фантазией, понравился коллективу, и они решили его оставить.

Судя по лаконичным ответам на вопросы пользователей поискового сервиса, на них не всегда отвечает робот, иногда ответы пишет человек. Но если хорошенько покопаться в некоторых ответах, то можно найти те, которые написаны в переносном смысле. Кто-то догадается, что писал их создатель образа Щукина.

Но 5-6 лет назад веб-разработчиков и дизайнеров сайтов было мало, что никто не знал, что представляет собой данная профессия, и чем люди там занимаются. Платон управлялся со всеми вопросами в одиночку, у него даже было свободное время на свои вымышленные дела (пивка в одиночестве там попить, фильм какой посмотреть до дыр и т. д.). Но время шло, просторы интернета росли, пользователей увеличивалось, они хотели больше сайтов и контента. Следовательно, и число специалистов IT-сферы, работающих в этой области становилось больше. И чтобы удовлетворить все их запросы, нужно было работать как папа Карло. И вот тут Платон познал горечь утраты свободного времени, он с головой окунулся в работу по доставке желанных ответам разработчикам сайтов.

Но его одного было мало, как он не старался, он не успевал за таким огромным объёмом работы. Вот тут руководство Яндекса наняло на работу лиц женского пола. Неизвестно, что там потом творилось в офисе компании, но у Платона появилась помощница – очаровательная и такая же таинственная Лера Страза. Наверно создатель образа Платона нашёл родственную душу, которая решила помочь бедному человеку и родила образ помощницы. Теперь им обоим гораздо проще работать над вопросами пользователей, они помогают друг дружке и поддерживают друг друга, а где это возможно или у Платона не получается ответить на вопрос, Лера тут же его подменяет.

Что же касается аспекта, с психологической точки зрения, то создание образа персонажа значительно повышает качество услуг, оказываемых не какой-то безликой сущностью, а таким героем со своим именем и фамилией. В представлении каждого обратившегося в соответствующий раздел пользователя, получившего ответ на желаемый вопрос, в сознании будет возникать образ прекрасного парня или сногсшибательной девушки, все зависит от воображения и фантазии программиста. Все это положительно влияет на частоту обращения в службу Яндекса, нашим работникам сервиса надо сказать огромное спасибо за создание этих непринужденных образов.