Жизненные истории вызывают у человека эмоции. Эмоции формируют доверие. Человек, который доверяет, более склонен к покупке. Именно по этой причине сторителлинг всегда будет одним из самых эффективных способов увеличения продаж.

Сейчас в интернете для него созданы лучшие условия. Он процветает в социальных сетях, отлично привлекает внимание и очень хорошо продает. Им пользуются все успешные корпорации, создавая все новые и новые истории о своем развитии.

Примеру гигантов давно следуют компании поменьше. Но действуя часто по наитию, последние не всегда правильно выстраивают повествование. Это снижает результат. Чтобы его повысить, надо избегать популярных ошибок.

В 2021 году вопросу сторителлинга маркетологи уделяют особо много внимания. И вот что удивительно: ошибки в создании историй изучали одновременно в 5 странах мира (может, их было больше, но опубликовали свои исследования только китайцы, американцы, французы, русские и итальянцы).

Список наиболее распространенных ошибок у всех свой. Но есть 5 моментов, которые упоминаются везде. Тем, кто хочет использовать сторителлинг в своей маркетинговой стратегии, стоит избегать именно их в первую очередь.

Без перехода на личное

Любая история формируется по плану. Это нормально. Но готовый материал всегда нужно наполнять яркими деталями. Это те самые триггеры, которые не дадут читателю отвлечься. Он легко закроет историю, в которой содержатся только прописные истины а-ля ребенок заболел – мама испугалась, в магазине нахамили – покупатель разозлился.

Это очевидные реакции. В истории они должны быть раскрыты:

  • мама так испугалась, что за неделю похудела на 7 кг;
  • покупатель так разозлился, что еще полгода не заходил в любимую булочную.

Чем точнее в этом описании эмоций будет попадание в читателя, чем сильнее его зацепит реакция героя (например, сам начнет представлять, что бы сделал на его месте), тем лучше. «Безликие» действия или чувства не формируют доверия.

Без боли

Он родился в хорошей семье, получил отличное образование, быстро поднимался по карьерной лестнице, женился в 27, воспитал двоих прекрасных детей и умер в глубокие 98 лет во сне. Это прекрасный жизненный сценарий, но кино по нему снимать бы никто не стал. Потому что в этой истории нет «болей», которые добавляют остроты.

Даже рассказывая об успехах, нужно добавлять то самое препятствие, которое герой должен преодолевать. Иначе в глазах читателя он не станет героем, за которым интересно следить, которым хочется восхищаться, и которому стоит поверить.

Поучительство

История начинается с проблемы, а заканчивается логичным выводом или советом. Последняя часть – это концовка, на которой читатель уже отдыхает. Не нужно разливать «зону отдыха» на половину статьи. Выводы должны быть простыми и краткими. Иначе это уже выглядит, как попытка учить и наставлять, а такого многое не любят.

Детали

Нельзя, чтобы гайка была больше размером, чем автомобильный двигатель. Так и в истории: детали, которые очень важны для нагнетания обстановки, нередко оказываются настолько растянутыми, что отвлекают. Да, это искусство – в 2 словах описать все обстоятельства события. Но на то сторителлинг и один из самых сложных рекламных инструментов. Многие об этом забывают.

Один сюжет, один герой

Если проводить параллель с киноиндустрией, то продающая история – это полнометражный фильм, а не серия и не сериал. В ней не должно быть множества героев, каждый из которых собирает свою аудиторию поклонников. И разводить сюжетные линии развилкой тоже не надо. Для этого недостаточно пространства. К тому же сам автор легко отвлечется от главного.

А главное в сторителлинге – правильный вывод, результат, к которому рассказчик ведет своего читателя. Если уж упоминать несколько событий, то в итоге их обязательно нужно свести в одну точку.