Сайтостроение сегодня и всегда было самым дешевым в плане первоначальных инвестиций. Да, за 10 лет развития ниши «стоимость» входа на этот рынок несколько выросла (по сравнению с 2008 годом, например, в 1,5 раза). Но сама практика продвижения интернет-бизнеса на сайтах многократно упростилась. Старт совсем без капитала здесь не доступен: нужно вложить хотя бы что-то за хостинг и домен. Но способы экономии есть, и их мы рассмотрим.

Инвестиции в сайт: от запуска до первых доходов

Что нужно сайту для первого заработка:

  • Домен. По состоянию на осень 2019-го обойдется минимум в 350 рублей. Конечно, если покупать старый трастовый ресурс, он будет стоить и 300, и 500 долларов. Но такой бизнес уже продается с доходностью, потому его оставим за скобками.
  • Хостинг – от 2000 рублей. Есть и дешевле, но при работе с сомнительными провайдерами могут возникнуть заминки с ранжированием в выдаче поисковых сервисов.
  • Контент. Практика показывает, что для заработка от 5000 рублей и выше ресурсу нужно опубликовать хотя бы 130–180 материалов. Размер одной статьи – от 2000 до 6000 знаков. Здесь надо смотреть на аудиторию и тематику: где-то принципиально лучше работают более развернутые публикации на 5–6 тыс. знаков, где-то торопливый читатель готов уделять минуты новому контенту, и ему нужны короткие заметки по 1,5–2 тыс. В среднем оптимальным в большинстве сфер признаны размеры 2,5–4 тыс. знаков. При стоимости услуг копирайтера от 50–60 рублей на контент уйдет от 19,5 до 43,2 тысячи рублей.
  • Ссылочное продвижение – от 3–5 тысяч рублей.
  • Реклама на сторонних ресурсах – до 5000 рублей.

На выходе для запуска и продвижения своего первого ресурса можно потратить от 30 тыс. до 55,5 тысяч рублей. Это примерный минимальный план вложений на 12–18 месяцев, по истечении которых сайт при грамотной работе с ним начнет приносить 10–30 тысяч.

На чем можно сэкономить

Сразу стоит сказать, что приведенные статьи расходов начинающего веб-мастера – объективный минимум. К ним можно добавить длинный ряд других затрат на опции «движка» сайта, платные сервисы-анализаторы, услуги рекламных компаний и т. д.

Если даже этих сумм много, можно пойти другим путем – взять часть работ на себя, а другую часть получить бесплатно на условиях взаимопомощи или постоплаты. Какие статьи можно «сузить»:

  • Стоимость публикуемых материалов. Их можно заказать копирайтеру, а можно написать самостоятельно. Или купить на готовом рынке материалов со скидкой за объем, например. Схем и комбинаций много. Можно заплатить за контент специалистам за 20–30 статей, а остальные 100–150 написать самому. Или привлечь знакомого автора в долю и развивать проект вместе. Существует масса бирж контента, где материалы стоят меньше 50–60 рублей (и 20, и 30). С ними тоже можно работать, если тематика не требует глубоких познаний.
  • Продвижение ссылками. Можно договориться с таким же новичком или владельцем более старого ресурса о взаимном размещении (бесплатном). Или вести диалоги на форумах и соцсетях, оставляя в сообщениях ссылки на свой сайт. Или обратиться за помощью к опытным веб-мастерам – часто они готовы поддержать перспективные проекты небольшой короткой рекламой или временным размещением ссылок на них.
  • Реклама (анонсы, пресс-релизы, упоминания в чьих-то социальных сетях или на сайтах смежной тематики). От нее можно отказаться, если очень хорошо проработать SEO. Тогда основной трафик будет поисковым. Приложив небольшие усилия, его можно разбавить посетителями из соцсетей (бесплатно, общаясь с ними самостоятельно).

Для понимания

Вложить 55 тысяч рублей, чтобы через год получать по 30 тыс. в месяц – перспектива не самая радужная. Но здесь надо понимать: первый год (или два) – это барьер, преодолев который уже можно наращивать экономический эффект ресурса как угодно. 30 тысяч в месяц – это далеко не предел сайта. Есть проекты (не корпоративные, за которыми не стоят супердорогие бренды), зарабатывающие и 100, и 200–300 тыс. в месяц. Но в первые годы они давали все те же 5–10–30 тысяч рублей.