На своем блоге можно зарабатывать самые разные деньги – от скромных 100 долларов до 50–100 тысяч в месяц. Но это не сразу – сроки ожидания сильно варьируют от 8–10 месяцев для очень талантливых блогеров до 12–24 месяцев для всех остальных. Хотя их можно сократить, если правильно выбрать тематику блога.

В нише блогинга есть такое понятие, как «тема выстрелила». Оно очень точно отражает перспективы заработка на блогах. Здесь ключ к успеху – выбрать такое направление, которое именно сейчас (а точнее, с момента запуска сайта или в течение нескольких месяцев после него) актуально. Потом эта тематика будет меняться вместе со сменой интересов читателей (в рамках ниши). Но если с новыми трендами все более или менее просто – их уже будут подсказывать постоянные посетители, – то с выбором первого направления вопросов больше всего.

Когда стоит монетизировать личные увлечения, интересы, хобби

Многие интернет-лекторы (на всевозможных вебинарах и обучающих курсах) советуют обращать первое внимание на личные интересы. В этом есть доля истины, но только доля. Потому что хобби и увлечения у всех разные. И далеко не обязательно ваша область знаний на текущий момент пользуется популярностью (чаще это большое везение).

Чтобы убедиться, что монетизировать хобби стоит, нужно:

  • кратко сформировать его суть (как его описывало бы большинство) в 2–3 словах десятком фраз;
  • проверить полученные фразы в «Буквариксе» или Wordstat;
  • если хотя бы 50% фраз по всей стране (или нескольким странам, если вы хотите международную аудиторию) показывают интерес на уровне 5000–10000 и больше запросов, это хорошо;
  • для верности (и ускорения первого заработка) нелишним будет проверить актуальность темы в своем регионе, а также среди мобильных посетителей (благо, Wordstat это позволяет). Есть запрос в количестве хотя бы 3000 человек? Хорошо, можно пробовать силы.

Когда стоит взяться за нелюбимую тему

Если направления, в которых вы хорошо разбираетесь, не «сыграли», не следует расстраиваться. Практика показывает, что очень многие блогеры жалеют о запуске любимой темы, и вот почему.

  1. Так устроен человек – он подсознательно не считает правильным зарабатывать на том, чем «болеет». В случае с любимой тематикой вы будете вкладываться на 100%, любить свой блог, ценить его, и вероятно, со временем начнете защищать. В том числе от потенциальных постоянных посетителей (если начнется критика, например). Такую работу лучше делать для души – заработать на ней сложно.
  2. Почти все высокоприбыльные темы являются массовыми. А хобби – наоборот, узкими. Если ваша цель – постоянная работа за хорошую «зарплату», то вашим увлечением как минимум должна стать очень большая ниша IT, например, или медицины, кулинарии, туризма. Можно любить путешествовать, но очень мало знать из того, что интересно другим путешественникам.
  3. Близкая сердцу тема может быть слишком популярной. Тогда ее уже «крутят» сотни крупных проектов с миллионными ежемесячными бюджетами. Если у вас в запасе не «завалялись» несколько десятков миллионов рублей на яркий старт и заявку на рынок, в ней состояться с вероятностью 99% не получится.

Нелюбимые темы хороши тем, что для блогера они часто оказываются новыми. А изучать новое всегда интересно – это чувствуется в заметках на сайте и почти всегда находит отклик у читателей. К тому же, не пытаясь выступить экспертом узкой ниши (а позиционируя себя как личность развивающуюся), можно привлекать в блог состоявшихся «гуру». Это тоже хорошо работает.

Конечно, не стоит брать ненавистную тематику. Работу все-таки надо любить. Но отметать все, в чем вы не дока, тоже не стоит. Особенно если генераторы ключевых запросов демонстрируют в узких тематиках хорошую заинтересованность людей.