Как бы стремительно ни менялась интернет-площадка заработка, а свои вечные вещи есть и у нее. Среди таких вещей – первые вопросы на старте сайтостроения или сайтоведения. Как назвать свой ресурс, чтобы он просуществовал долго и принес много денег? Что лучше для завоевания симпатии поисковиков – старый домен с хорошей историей или полностью новый проект? К какой доменной зоне лучше «пристать»? Вопросы вечные (потому что новички сменяют друг друга), а ответы на них меняются. По состоянию на 2019 год истина состоит в следующем.

Доменное имя влияет на продвижение

Хотя с 2010 года представители поисковых сервисов не дают однозначного ответа на вопрос, как название сайта (доменное имя) влияет на ранжирование, аналитика 2017–2019 гг. наглядно демонстрирует вполне четкую статистику:

  • присутствие основного ключа в доменном имени у всех сайтов топ-5 выдачи по запросам узкой тематики;
  • минимальное значение имени сайта для продвижения в конкурентных темах;
  • лучшую запоминаемость доменов с ключевой фразой в формуле (фактор юзабилити, который поисковые сервисы очень стараются научиться распознавать).

Суммируя результаты многочисленных исследований русских и западных аналитиков, можно сказать, что в нишевом продвижении правильный выбор домена играет одну из главных ролей, но не дает гарантии попадания в топ, если содержимое сайта покажется поисковым сервисам нерелевантным. С высокочастотными запросами и сайтами под них все проще: для продвижения нужен бюджет, и немалый, а имя главной страницы имеет второстепенное значение (может сработать в плюс, а может и нет, но в минус не работает).

Забытый старый или блестящий новый

Возраст домена тоже важен. Но здесь надо понимать: для ранжирования в поиске он считается с момента индексации первой статьи (страницы). И частота обновления старого домена очень многое определяет: если ресурс создан много лет назад, заведен в индекс и «заморожен», преференций в продвижении может и не быть. Тогда как история знает немало примеров того, что совершенно новые сайты врывались в топ-3 буквально за месяц.

Если же брать сводную статистику и результаты многочисленных тестов (посвященных, в том числе мифической «песочнице» Google), то выводы будут следующие:

  • живой старый домен имеет все шансы оказаться в топе выдачи раньше молодого проекта;
  • Google в последние 2 года сконцентрирован на работе над ошибками и очень не хочет предлагать пользователям непроверенные ресурсы, потому анализирует и тестирует совсем новые проекты довольно долго (от 6 до 18 месяцев);
  • Яндекс практикует принципиально другую политику в отношении «молодняка», стараясь разбавлять им сформировавшиеся топ-листы (видимо, для поддержки крупных участников рейтинга в тонусе), потому попасть к нему в топ-10 можно за 3–5 месяцев.

При этом на любые правила есть исключения. И новый проект может оказаться на вершине славы довольно быстро, если покажет качественный контент и соберет трафик из социальных сетей и других источников (помимо поискового). В то же время старый домен не дает гарантий быстрого взлета, пусть и повышает на него шансы. Некоторые мастера настаивают, что старые домены лучше продвигаются через органический поиск, а новые – рекламой.

Доменная зона

С доменной зоной ситуация обстоит до смешного просто: она не влияет на ранжирование, но формирует условия для доверия посетителей, потому может играть свою роль в продвижении. Пользователи из РФ более лояльны к сайтам на .ru и с недоверием отнесутся к московскому интернет-магазину в зоне .ua. Таким образом, зону лучше выбирать по географическому признаку (.by для белорусских сайтов, .ru для русских, .kz для казахских и т. д.). Если проект международный (или может таким стать), следует остановиться на «универсальных» вариантах:

  • .com;
  • .net;
  • .top.

Они подойдут для проекта с любой «национальностью» и географией охвата аудитории. Для постсоветского пространства общим можно считать еще и вариант .su.