Копирайтинг – самый распространенный ответ на вопрос о способах заработка в интернете. В нем начинают тысячи людей, которые планируют перейти в онлайн, а задерживаются и действительно зарабатывают десятки. Почему? Опытные участники этого рынка (не только авторы, но и редакторы) уверены, что причина – сложности с поиском первых заказчиков.

Существуют, конечно, всевозможные биржи фриланса и копирайтинга, но в их функционале многим довольно сложно разобраться. Да и высокая конкуренция исполнителей в таких местах формирует оптимальные условия для демпинга цен. За редким исключением.

Потому эти варианты оставим за скобками. Здесь же расскажем об альтернативных способах самостоятельного поиска первых клиентов для постоянного сотрудничества. Таких способов существует превеликое множество, и целеустремленный новичок вполне может открыть собственную тактику действий. Мы же осветим наиболее эффективные алгоритмы.

Гостевой блогинг

Самый простой вариант – подготовка материалов для крупных раскрученных проектов, которые реализовали возможность гостевого блогинга. В каждой тематической нише таких ресурсов существует миллион. Потому что им выгодно собирать качественные материалы, не вкладывая в это деньги. Понятно, что публиковаться на них постоянно без оплаты нет смысла. А вот написать 2–3 действительно экспертных интересных текста, которые вызовут отклик читателей или даже спровоцируют жаркое обсуждение, можно.

Если ресурс заинтересован в развитии, велика вероятность, что его администрация свяжется с вами и предложит сотрудничество уже за плату. Или хорошего автора «перехватит» конкурент, который проводит мониторинг крупных коллег. Что здесь важно:

  • в подписи должны быть какие-нибудь реквизиты (если это запрещено правилами публикации, email можно оставить в профиле при регистрации или назваться тем же именем, что и в соцсети);
  • перед выкладкой текста его нужно хорошо вычитать, он станет вашей витриной, а на витрине должны быть только «бриллианты»;
  • для обсуждения расценок сначала определитесь, сколько вы готовы выполнять текстов в месяц и сколько хотите за тот же срок получать (второе делим на первое и имеем стоимость 1 статьи).

Свой сайт или канал в социальной сети

Можно стартовать сразу с собственного проекта. Это и интересно, и в перспективе может оказаться весьма прибыльно. Сайт, не мудрствуя лукаво, посвящаем офферу (блог автора коммерческих текстов, например), и выкладываем актуальный материал на интересные заказчикам тематики. Как только ресурс подтянется ближе к верхним позициям выдачи, появятся клиенты.

Не словом, а делом

Самый простой вариант действий выглядит так:

  • в группах социальной сети соответствующей тематической направленности публикуем информацию о себе (начинающий редактор, автор, маркетолог);
  • в сообщении предлагаем выполнить любой проект невысокого уровня сложности бесплатно;
  • ждем задание (их будет много, можно выбрать) и выполняем его так, словно за него платят квартирами в Москве.

Весь цикл действий надо повторить с 2–5 разными заказчиками. Если они останутся довольны, работа появится очень быстро. И гонорары можно будет ставить достойные.