Подкаст, блог, видеоблог, сайт, группа в социальной сети – форматов для запуска личных проектов в интернете существует много. И эти проекты, часто перспективные, интересные, уникальные, – не заставляют себя ждать. Даже не еженедельно, а каждодневно Рунет пополняется сотнями и тысячами новинок от деятельных новичков. Вот только жизненный цикл таких новинок редко переваливает за полугодовую отметку. Почему?

Истина стара как мир: первый шаг – он трудный самый. И не только потому, что на него надо решиться, отринув хотя бы на время многочисленные страхи. Проблема еще и в том, что именно на этом шаге допускают больше всего ошибок. А ведь он задает курс новому «кораблику» в океане всемирной Сети. Что это за ошибки, и как их не допустить? Разберем самые популярные из них.

Знать, что делать и делать, что надо

Самое простое правило любого старта: идею надо тестировать. Это касается абсолютно всех начинаний – разработки приложения, игры, запуска блога или первого эфира подкаста. Прежде чем делать что-либо, надо:

  • изучить конкурентов (и не пытаться сделать, как у них, но лучше, новичку куда проще действовать на свободном конкурентном пространстве – любой вопрос или тематику можно раскрыть с разных сторон);
  • исследовать запрос целевой аудитории (то, что ее нужно определить и кластеризовать, уже понятно, а вот изучить ее актуальные интересы многие забывают);
  • проверить, было ли что-то подобное раньше (здесь речь не столько о конкурентах, сколько об опыте предшественников – на его базе можно либо заменить первоначальную идею, если она у других не «выстрелила», либо провести работу над ошибками и сделать правильные выводы).

Про деньги

Любое начинание – это в первую очередь творчество. А творчество – это вдохновение, страсть, интерес. Если сразу «разбавить» его переживаниями о рекламе, подписчиках, рангах в поисковых сервисах, вероятность «перегореть» близится к максимуму. Это не значит, что запускаться можно без плана монетизации. Он нужен обязательно: если вы не знаете, как монетизировать идею, будьте готовы к тому, что она так и останется для души. Лучше иметь несколько планов монетизации. Но с поздним стартом. Когда проект уже заразит всех, кто его развивает, станет любимым делом, начнет, как это часто бывает с удачными задумками, жить своей жизнью.

Попытки заработать сразу как раз и убивают самые блестящие находки и начинания. Не стоит повторять ошибки миллионов. Лучше настройтесь на приятную работу и творите.

Нельзя понравиться всем

Еще одна популярная ошибка – пытаться снискать любовь и признания всех-всех-всех. Если новый проект не критикуют, значит, он либо не особо интересен, либо привлекает очень мало внимания. Критика нужна – она развивает, держит в тонусе, вскрывает проблемные места. Обсуждайте со своими пользователями их претензии, ищите новые решения, меняйте характер подачи материала. Здесь нельзя становиться в «оборонительную позу», иначе проект будет обречен.

Отказ – это норма

Когда вы решитесь размещать рекламу на своем ресурсе или захотите привлечь к его пиару знаменитость, вам придется идти на контакт с участниками разных рынков и рекламодателями. На первых порах они будут отказывать. Часто. Это не повод все бросать, теряя пусть и небольшую, но уже свою аудиторию. Здесь важен правильный настрой: отказывают всем, но не все. Надо пробовать, искать и находить.