Перед тем как начать рассмотрение вопроса об излишней оптимизации web-ресурса, необходимо в нескольких словах упомянуть о самом термине «оптимизация». В общих чертах, это усовершенствование какой-либо структуры, которое преследует цель достичь соответствия установленным условиям.

Если говорить о seo-оптимизации, то, прежде всего, необходимо заострить внимание на вопросе, как правильно провести поднятие web-страницы в выдаче поисковых систем. Иными словами, какие требуются поправки и корректировки, чтобы он соответствовал главным требования различных поисковых систем и попал в верхние строчки соответствующего рейтинга.

Именно на данной стадии, как правило, и допускаются просчеты, по причине которых поисковики не позволяют подняться достаточно высоко, если продвигаемый виртуальный ресурс чрезмерно оптимизирован.

В каждой области деятельности излишняя оптимизация означает переход за разрешенные пределы. В частности, в seo-продвижении это говорит о слишком большом количестве в контенте web-страницы тех слов и словосочетаний, которым уделяют пристальное внимание поисковые системы при составлении перечня отображаемых сайтов по тому или иному запросу пользователя в сети Интернет.

По какой причине не все могут грамотно оптимизировать страницу

В основной массе ситуаций, если специалист сетует на проблемы с понижением рейтинга сайта в отображении «Яндексом» или «Google», то осуществив тщательный анализ web-ресурса на излишнюю оптимизацию, можно понять, что его оптимизация заключается, главным образом, в создании псевдорелевантности. То есть чем чаще встречаются ключевые выражения и слова, тем (с точки зрения неграмотных seo-специалистов) web-ресурс окажется выше в выдаче поисковых систем и тем скорее «Яндекс» или «Google» перенесут ее в самые верхние строчки.

В реальности же это абсолютное ошибочное представление. Если десяток лет тому назад имитация релевантности web-страницы еще могла принести ожидаемые результаты, то в настоящее время, в эпоху очень продвинутых параметров поисковиков, данная методика лишь причинит ущерб продвигаемому виртуальному порталу.

Объяснение этого лежит на поверхности – излишнее перенасыщение ключевыми словами и фразами приводит к значительному затруднению восприятия текста его читателями и уменьшению информационной ценности для гостей сайта. В свою очередь это вызовет резкое падение поведенческих причин и снижению объема полезного контента. В результате серьезно снизится посещаемость web-ресурса и снижение его рейтинга в выдаче поисковых систем.

Главные характерные черты, что web-страница перенасыщена ключевыми словами

Осуществляя анализ продвигаемой страницы в сети Интернет на предмет излишнего наполнения текста ключевыми словами, нельзя забывать, что нередко, помимо большого количества спама, недостатками также считаются:

  1. Излишняя seo-оптимизация метки «title». Представляет собой одно из свидетельств тщетных попыток управлять процедурой построения рейтинга сайтов поисковиков. Для того чтобы наполнить заголовок web-ресурса на самом деле требуется применять ключевой запрос, но при этом исключительно главный и только единожды.
  2. Излишняя seo-оптимизация мета меток. Нередко, стараясь оказать влияние на показываемый в результатах запроса блок с кратким описанием web-ресурса, в мета метке «описание» отражаются все ключевые слова и фразы, какие только возможно. Однако помимо того, что поисковые системы в подобных ситуациях отбирают описание виртуальных ресурсов из текстового контента, это также говорит им, что сео-специалист не соблюдает установленные ими требования и стремится манипулировать рейтингом выдачи.
  3. Излишняя seo-оптимизация заглавий сайтов. Главный title web-ресурса (h1) не должен включать свыше одного ключевого слова или фразы. Причем делать это необходимо в разбавленной форме. В других заголовках нижнего уровня целесообразнее применять неосновные ключи.
  4. Излишняя seo-оптимизация url тоже приведет к весьма неприятным последствиям. Так, например, у «Гугл» существует специальный алгоритм EMD, который отбрасывает сайт вниз в рейтинге выдачи за адреса со слишком большим использованием ключевых запросов.
  5. Излишняя seo-оптимизация раздела в нижней части виртуального портала (футера). Как правило, футер применяется для предоставления посетителям, заинтересовавшимся контентом сайта сведений о хозяине web-страницы, сведений об обратной связи (адрес, телефон, электронная почта и проч.), а также период осуществления деятельности. В некоторых случаях там можно встретить ссылки. Когда их наличие оправдано (для удобства перемещения по web-ресурсу), то никаких проблем нет. Однако когда заметен явный излишек в наполнении ссылками с совершенно ненужными частями ссылок (анкорным текстом), то это свидетельствует о тщетной попытке получить прибыль на сбыте сквозных отсылок в блоке в нижней части сайта и строго карается при обнаружении.
  6. Излишнюю seo-оптимизацию ссылок можно встретить при неграмотно проработанной связке гиперссылками и ссылками в рамках контента одного сайта. Например, на любой web-странице находится по сотне и больше гиперссылок (буквально на каждом шагу). Это очень плохой показатель, который говорит о чрезмерной оптимизации web-ресурса.

Последствия и способы борьбы с переоптимизацией

Помимо понижения уровня уникальности, есть высокий риск того, что переоптимизированный сайт подвергнется штрафным санкциям поисковиков. У «Яндекса» это выразится в значительном снижении положения в рейтинге выдачи поисковой системы (фильтр «Ты спамный»). У «Гугл» переоптимизацию выявляет фильтр «Панда», который также способен серьезно усложнить жизнь некомпетентному seo-специалисту. Лучшим методом борьбы с переоптимизацией является тщательная проработка текстов перед размещением на web-ресурсе.