Закупка ссылок на сайт-статейник, созданный для заработка на рекламе, окупается долго. Более того, ссылки на него в первые годы «жизни» могут «забирать» весь месячный доход. И все же их надо использовать – они очень хорошо работают на увеличение уровня траста.

Правда, при одном условии: если донор выбран правильно. Большинство веб-мастеров с опытом до 10 лет раскрутки проектов разного масштаба обычно либо не уделяют этому вопросу достаточного внимания, либо попросту не знают, как правильно анализировать предложения на биржах вечных ссылок. В первом случае помочь сложно, а вот вторую проблему можно решить быстро и безболезненно для бюджета проведя анализ донора.

Учимся на ошибках других: где не стоит покупать ссылки

В случае с раскруткой нового проекта цена вопроса стоит в приоритете. Мастеру важно не столько получить от ссылки максимум, сколько грамотно распределить инвестиции (чтобы вложения в принципе имели смысл). В контексте такой цели главная задача – научиться отказываться от бесполезных доноров (в том числе, сайтов, которые уже не развиваются – через год их может не быть в индексе).

Как их распознать? Есть 7 явных признаков:

  • большое количество ссылок на страницах (проект существует не ради трафика, а ради продаж места под линки);
  • проблемы с релевантностью (сайт о селективной парфюмерии, а ссылки на его страницах о туризме или даже профессиональной бензопиле);
  • нет адаптивной мобильной версии (владелец больше не вкладывается в проект);
  • в комментариях к статьям много сообщений, похожих на рекламу или СПАМ ботов;
  • шаблон страниц явно устарел (года три не обновлялся);
  • старый протокол (для проектов, которые работают и растут в 2019-м, это уже должен быть HTTPS);
  • в статьях много «битых» изображений.

Чтобы увидеть неподходящего донора, порой достаточно перейти к нему на главную страницу. Отсутствие внимание к проекту сквозит во всем – аккуратность размещения материалов, их оформление, реакция на комментарии и критику, активность обновления контента. Просто сделайте для себя вывод: живой это ресурс или «умирающий», чтобы не вкладываться без отдачи.

Поиск хорошего донора

«Объективного осмотра» достаточно, чтобы отказаться от неподходящего предложения, но его не хватит для выбора правильного места под ссылку на свой сайт. Для выбора долгосрочного партнера или правильного первого донора необходимо провести короткий анализ его показателей.

Для этого можно пользоваться платными и бесплатными сервисами типа «Букварикс», Keys.so, SpyWords и другими. Здесь в анализаторах доменов хорошо просматривается история попаданий под фильтры поисковиков и уровень видимости ключевых фраз (критический минимум – 10%).

Просматривать историю кандидата следует по месяцам. Хорошо бы привязаться к недавним изменениям алгоритма поисковых сервисов и посмотреть, насколько явно проседал ресурс (попадал под фильтры) в эти периоды.

Следующий шаг – выборочный поиск публикаций донора в выдаче Google и Яндекс. Если по низкочастотному запросу (часто – и среднечастотному) статьи нет даже в топ-50, значит, уровень траста недостаточный, и передача ссылочного веса будет маленькой.

Если после анализа донора остаются сомнения по поводу, кому из нескольких претендентов отдать предпочтение, стоит выбрать того, чей суточный трафик больше. Если на цене это не сказывается критически, конечно.