Более 70% пользователей, которые совершают покупки в социальной сети instagram, перед размещением заказа читают отзывы о товаре и самом канале. Это результаты опроса с участием 20 тыс. русскоязычных респондентов, проведенного в марте – сентябре 2020 года. А еще это веская причина, чтобы каждому продающему каналу такими отзывами обзавестись.

Причем, как показывает еще одно исследование, содержание отзыва вовсе необязательно должно быть подчеркнуто хвалебным. Напротив, читатель все реже верит «вылизанным» одам каналу и его продукции. Он согласен покупать, даже видя конструктивную критику.

При этом самая лучшая реакция посетителей наблюдается на спокойные описательные рецензии а-ля заказывал 23 ноября футболку с принтом Cuba, доставили 24 ноября, цена актуальная, на следующую покупку пообещали скидку, так как третья за последние 2 месяца, это приятно.

Как собрать честные объективные отзывы о своем канале. И что немаловажно, где еще их можно использовать для продвижения? Эксперты ответили на оба вопроса.

Сбор отзывов

Многие каналы ежемесячно тратят от 1000 до 50000 рублей на заказные отзывы. Тогда как эти деньги вполне можно направить на куда более действенные статьи расходов или попросту подарить товарами или скидками собственным покупателям.

Ведь заказные отзывы в большинстве случаев все равно не «отрабатывают» себя так, как это делают реальные отклики (например, пользователей социальной сети, на чей аккаунт можно перейти в любой момент и спросить, действительно ли человеку все так понравилось). Тем более что получить настоящие «живые» комментарии можно несколькими путями. Самые действенные способы:

  • просьба;
  • обмен на скидку;
  • подарок за отзыв;
  • доставка за отзыв.

Прямая просьба

При покупке можно просто попросить человека рассказать о своих впечатлениях (разумеется, когда товар ему доставят, он будет принят и оплачен). Это, что называется, подход в лоб. Довольно эффективный, но рискованный. В instagram немало принципиальных покупателей, которые в ответ на подобные просьбы пишут только негатив. Надо хорошо знать свою аудиторию, чтобы отправлять ей подобные призывы.

Обмен на скидку

Почти безопасная альтернатива – отзыв в обмен на скидку при следующем заказе. Он платный, но окупаемый. В том числе, за счет гарантированной новой покупки. Размер скидки, понятное дело, должен быть адекватен расчетной выгоде от отзыва. Кроме того, здесь уместна активная работа с постоянными покупателями. В том смысле, что просить оставить комментарий в обмен на бонус следует именно их.

Подарок или бесплатная доставка

Еще более затратный метод, который, тем не менее, может возыметь немалый финансовый успех и даже дать вирусный эффект. Речь не о скидках, а о подарках при следующей покупке или вместе с нынешней в обмен на положительный отклик.

Пользователи рассказывают о такой практике магазина, в магазин приходят покупатели, часть из них получает подарки, – продажи растут. Здесь можно даже добавить игровой момент – разыгрывать подарки (по типу лотереи), чтобы «армия» получателей росла, а те, кому не сразу повезло, хотели испытать удачу еще и еще.

Не менее эффективный и не очень затратный способ вызвать у покупателя приятные эмоции и заслужить его благодарность в печатном виде – бесплатная доставка. Многие компании в период изоляции взяли эти расходы на себя, но после карантина вернулись к платному варианту. Новый карантин вполне вероятен, и если он произойдет, то случится это скоро. Есть все шансы, что продавцу и без отзывов будет выгодно брать на себя расходы по доставке (просто чтобы сохранить продажи на текущем уровне). Почему бы сделать это уже сейчас, пока не случилось очередного локдауна.

Кто ищет, тот найдет

Перечисленные варианты действий – это, по сути, наметки от тех, кто уже сегодня пробует и получает положительные отзывы десятками. Всегда можно придумать что-то свое, предложив покупателям фактическую ценность (актуальную именно для них), чтобы увидеть отклик в списке комментариев. Нужно только начать искать (пусть, даже вдохновляясь придумками конкурентов).

Кстати, искать можно не только способы мотивации к отзывам для новых покупателей. Люди, которые приобретают товар в интернете, любят отписываться об этом в собственных постах. И не только социальной сети instagram. А кто-то даже снимает момент первой распаковки, чтобы привлечь внимание собственных зрителей. Такие участники социального проекта наверняка укажут, что конкретно они покупали, а может, и где конкретно.

Найти такие описания, упоминания, мнения о собственном товаре или магазине можно и самостоятельно:

  • в комментариях к постам;
  • сети, пользуясь геолокацией и хештегами;
  • Stories;
  • других социальных сетях;
  • карточках товаров во всевозможных справочниках, куда добавлен магазин.

Такие материалы можно объединить в коллаж, красиво оформить и разместить на канале. Это станет прекрасным началом. Но именно что началом.

Что можно сделать с отзывами, собранными в instagram

Красиво «скроенные» отзывы можно и даже нужно размещать на канале instagram. Как показывает опыт ведущих брендов, успешно продвигающихся в этой сети, лучше всего они работают в альбомах Stories (под шапкой профиля). Практика показывает, что здесь они просматриваются порой чаще, чем даже посты компании.

Но ограничиваться этим не стоит. Если у продавца есть любые другие каналы продаж, там размещать отзывы из instagram тоже можно. В том же ВК, например, можно публиковать скриншоты со ссылкой на свой профиль. Очень хорошо они работают и на сайте компании – главной странице (если внизу есть место) или в презентационных статьях. Если есть возможность разбить комментарии покупателей по категориям товаров, их можно размещать на страницах каталога.

При ведении разговоров в различных группах с целью привлечь внимание дополнительной аудитории тоже стоит пользоваться скринами. В качестве аргумента, например, в дискуссии. Или примера хорошо организованного сервиса.

Вариантов применения, как и методов привлечения «живых» настоящих мнений о покупке, существует много. И их сегодня нужно использовать. Во-первых, потому что это не затратно. Во-вторых, как показывает опыт, в 2020 году «сарафанное радио» – лучший способ продвижения.