Продвижение сайта в поисковых системах не самое сложное дело, но иногда можно встретиться с определёнными трудностями.

В сети можно найти множество сайтов и ресурсов, которые содержат различную информацию, помогающую оптимизировать SEO-продвижение. Тем не менее, большинство предпринимателей предпочитает не заниматься этим самостоятельно, а отдают оптимизацию поиска на откуп сторонним компания. В принципе, несмотря на дорогую работу, услуги по продвижению одного сайта вполне могут стоить до 10 тыс. долларов, это оправданные траты. Но возникают ситуации, когда за SEO-продвижение идёт сильная переплата. Как правило, такие перекосы в бюджете проходят без ведома заказчика. Как понять, что подобная переплата происходит? Оплата за услуги выше среднерыночной стоимости. Некоторые компании оценивают свои услуги выше, чем средняя цена за продвижение на рынке. Не исключено, что при таком раскладе идёт переплата.

Но не нужно пытаться искать совсем низкие цены на SEO услуги, подобная работа не может стоить маленьких денег. Хорошие специалисты, в любом случае будут брать за свою работу приличные деньги, а также проводить комплексную маркетинговую деятельность: SMM-продвижение, контент-маркетинг и так далее.

Заказчик не получает весь спектр заявленных услуг. Если заказчик SEO-продвижения платит приличные деньги, а при этом не получает всех заявленных услуг, возникает серьёзный повод задуматься о необходимости подобных трат. Не видно результатов работы. Если на SEO-продвижение сайта тратятся приличные средства, но отдачи не видно, скорее всего, раскрутка по какой-то причине работает ненадлежащим образом. Соответственно заказчик переплачивает за услуги.Конечно, высокий ценник за SEO услуги далеко не всегда означают переплату. Есть множество исполнителей, которые знают себе цену и выполняют работу на высшем уровне. Их услуги не могут стоить дёшево. Но что делать, если результата не видно? Как понять, что деньги тратятся зря?

Оценка результатов по раскрутке и продвижению сайта. Нужно определиться, увеличился ли прирост трафика, после привлечения к раскрутке специалиста. При этом необходимо понимать, что ждать сиюминутных результатов не стоит. SEO-продвижение сайта — не самое быстрое дело. Хорошие результаты становятся заметны в долгосрочной перспективе. Поэтому поспешные решения делать не стоит, но следить за ростом посетителей, необходимо.Примерно через полгода труда, станут видны промежуточные итоги работы. После этого результаты либо резко поползут вверх, либо начнут сильно снижаться, после чего нормализуются и станут средними для сайта. Это нормальный ход событий. Эти знания нужно использовать, при оценке результатов труда нанятых специалистов.

Расчёт стратегии окупаемости. Нужно понимать, что даже если SEO раскрутка проходит хорошо, совсем не обязательно это будет выгодно с экономической точки зрения.

Окупаемость можно высчитать следующим образом. Фактическую среднюю прибыль от одного посетителя сайта, умножить на количество увеличения трафика в месяц. Именно полученную сумму, и нужно сравнить с той, которая платится на раскрутку сайта. Если после года SEO-продвижения полученная сумма выше, чем трата на раскрутку — всё хорошо. Но если доход меньше затрат, значит стратегия работает не эффективно и нужно расторгнуть договор с нанятыми сотрудниками по раскрутке. Исключением может быть ситуация, когда прибыльность бизнеса низкая, в таком случае винить нанятых специалистов бессмысленно.

Анализ выбранного пакета услуг.Необходимо узнать, какие именно услуги входят в стандартный пакет предоставляемый данным специалистом SEO-продвижения. Вполне вероятно, что часть услуг не выполняется должным образом. Либо некоторые услуги не нужны для этого сайта. Нужно обсудить, какие именно услуги необходимы для раскрутки конкретного бизнеса. Те услуги, которые не нужны, надо выбросить из списка, а расходы на них из бюджета. Услуги, которые были признаны необходимыми, лучше всего запомнить или записать в блокнот.

Изучение конкурентов. Рынок SEO услуг довольно высок, поэтому нужно посмотреть предложения конкурентов. Какие именно пакеты услуг они предлагают, и какие цены на данные услуги? Благодаря этому можно выяснить, идёт ли переплата за стандартные услуги или нанятая фирма проводит работу по стандартным расценкам.