Многие активно развивающиеся компании, со временем начинают открывать филиалы или дочерние организации в других регионах РФ или в соседних странах, стараясь захватить часть рынка сбыта. Ведь количество покупателей определяет доход компании, значит, необходимо развивать свое присутствие в других местах, где ниже конкуренция в нише или она вовсе отсутствует.

Такая же ситуация с интернет-магазинами, их владельцы стараются использовать региональное продвижение сайта для большего охвата платежеспособной интернет-аудитории. Естественный приток потенциальных покупателей за счет новых рынков сбыта – это один из самых простых способов поднять доходность бизнеса, остальные методы требуют более значительных финансовых затрат.

Работники сферы интернет-маркетинга знают и используют одну особенность поисковых систем, каким является демонстрация релевантных по географическому признаку результатов поиска с помощью определения местонахождения пользователя.

То есть потенциальному покупателю, прежде всего, демонстрируются сайты, имеющие отношение к региону проживания, потом остальные. И если, например, компания по строительству каркасных домов, работающая в основном по московской области, решила открыть небольшой филиал в Пскове, придется создавать отдельный сайт и делать региональное продвижение.

Особенности регионального продвижения

В современном интернет-маркетинге поисковые запросы делятся на две больших категории:

  1. Геозависимые. Когда поисковые запросы в каждом регионе ранжируются по-разному. Они не имеют в названии слова, отвечающие за привязку к какому-то региону или городу. Например, «заказать пиццу», «купить мобильный телефон» или «услуги юриста». Так, житель Перми, к примеру, введя впоисковик запрос «заказать пиццу», на первых позициях выдачи увидит сайты пиццерий его города, но только в том случае, если они использовали региональное продвижение.
  2. Геонезависимые, когда в запросе присутствует название города или области. Например, «купить автомобиль в Москве» или «аренда автовышки Чебоксары». Также геонезависимыми запросами могут быть обычные словосочетания, используемые в основном на общетематических (некоммерческих) сайтах.

Компания, занимающаяся, например, арендой офисов в Екатеринбурге, должна создавать стратегию своего развития с учетом географической привязки, поскольку продвижение по всей России будет ошибочным и к тому же слишком затратным.

Критерии выбора региона

Поисковая система Яндекс предлагает четкое разграничение по регионам, главное – выбрать подходящий вариант, учитывая направленность функционирования компании, и ее возможности.

Регионы в поисковой системе делятся по:

  • Странам. Можно выбрать целую страну, в которой будет продвигаться сайт;
  • Регионы. Центральный, Уральский или Сибирский регион;
  • Областям. Московская, Иркутская, Свердловская, Тюменская и другие;
  • Городам. Новосибирск, Санкт-Петербург, Москва и так далее.

Примечательно, что первые две категории закрыты для пользователей, их использует поисковая система для автоматического определения местоположения IP-адреса сайта. Если владелец продвигаемого ресурса не указал контактные данные, определяющие его точное место нахождения, Яндекс присваивает такому сайту один из первых регионов, где пробиться в ТОП практически невозможно из-за высокой конкуренции практически во всех нишах.

Соответственно, для того чтобы попасть в региональный поиск и получить значимые позиции в выдаче, необходимо указать поисковой системе, в каких городах или областях должен ранжироваться сайт.

Релевантность по географическому ранжированию достигается с помощью:

  • Целенаправленного SEO, учитывающего региональные ключевые запросы;
  • Подключения к системе регионов Яндекса.

Как настроить регион для сайта в Яндексе

Первое, что должен предпринять маркетолог, занимающийся вопросами продвижения сайта по географическому признаку – указать реальные контактные данные в разделе «Контакты». Важно использовать слово «Контакты» в meta-тегах и основном заголовке H1.

Кроме того, контактная информация должна быть настоящей, поскольку сотрудники Яндекс могут и, скорее всего, будут звонить в компанию, представившись очередным клиентом, а на указанный адрес поисковик может выслать запрос для предоставления копии договора об аренде помещения.

Что касается небольших компаний, у которых нет офиса, сотрудники Яндекса проверят указанный номер телефона и могут запросить дополнительную документацию, доказывающую территориальное отношение организации к выбранному региону.

Существует несколько способов подключить сайт к региональному поиску:

  1. Автоматический. Самый простой и в то же время неэффективный метод географической привязки сайта к определенному городу или области. Мало того, что система часто присваивает неправильный регион сайту, еще и привязка может слететь после очередной индексации. Для автоматического подключения достаточно указать достоверные контакты в соответствующем разделе. После очередной индексации поисковый робот автоматически определит, к какому региону относится сайт, сославшись на указанную информацию.
  2. Через административную панель Яндекс.Вебмастер. Заходим в настройки сайта и в разделе «Настройка региона» указываем нужный регион вручную. Дополнительно нужно ввести URL-адрес веб-ресурса. Привязка произойдет после того, как закончиться очередной цикл индексации.
  3. Платная регистрация в Яндекс.Каталог. Поскольку бесплатно попасть в каталог от Яндекса достаточно сложно так, как все тематики заняты лидерами ниш, придется заплатить около 14 тысяч рублей. Присутствие в Яндекс.Каталоге сделает региональное продвижение более эффективным. Кроме того, владелец ресурса сможет привязать сайт к нужному региону. Но стоит учитывать, что в данном случае сотрудники поисковой системы проведут серьезную проверку контактной информации и могут даже отказать в услуге добавления в каталог по различным причинам. Например, если на сайте мало контента или он некачественный. Также причиной может стать кривая структура ресурса или высокий уровень отказов сайта. Основное преимущество присутствия в каталоге от Яндекс – никакие сбои в функционировании системы не способны повлиять на привязку сайта к региону.
  4. Подключение с помощью поддоменов. Этот вариант также часто используется, особенно в случаях, когда молодая компания за несколько лет успела открыть несколько представительств в разных регионах. Делается это следующим образом:
  • Создается дополнительный домен для основного сайта, на который устанавливают копию официального веб-ресурса;
  • Пишется контент для регионального продвижения сайта;
  • Делается склейка доменов;
  • И последний штрих – подключение поддомена к региону в Яндекс.Вебмастер.

Это основные способы, как можно привязать сайт к региону в поисковой системе Яндекс.

Как привязать сайт к региону в Google

По причине того, что поисковая система Google в Рунете используется намного реже, у нее нет настроек по регионам. Западный поисковик для всех сайтов определяет одинаковый регион – «Россия». Единственный способ занять ТОП по определенному региону – использовать в текстах ключевые запросы с названием города или области.

Кроме этого, можно воспользоваться сервисом GooglePlaces, указав на GoogleMaps географическое месторасположение компании. Также имеется возможность оставить описание компании, закачать фотографии и получать отзывы от клиентов.