Невероятно, но факт: компания Search Engine Land провела опрос среди потребителей, который показал, что 88 % покупателей выбирают инетернет-магазины с позитивными отзывами. Народ верит тому, что написано в интернете. Но этот феномен легко объяснить. Общество потребления обожает приобретать, но не любит самостоятельно принимать решения, нуждаясь в одобрении и совете. Для того чтобы заставить работать это на себя, нужны отзывы. И причем много — чем больше, тем лучше.

По статистике, 90% покупателей просматривают отзывы в интернете и 6% тратят драгоценное время на написание комментария. Как заставить людей это делать на продвигаемом сайте — читайте ниже.

Приемы для улучшения репутации компании

  1. Упростите процесс написания отзыва. Не усложняйте покупателям жизнь, расположите место для комментария на виду, например под карточкой каждого товара. Рано или поздно потребитель поделится опытом.
  2. Добавляйте блок с отзывами на сайт или лендинг. Этот приём позволит пользователям увидеть оценку товара другими покупателями, обмениваться вопросами, повышая поисковое продвижение.
  3. Стимулирующий email. Эксперты утверждают, что отправка электронного письма покупателю после совершения покупки простимулирует на написание отзыва. Поблагодарите потребителя за приобретённый товар и поинтересуйтесь, понравился ли он, оставив ссылку, пройдя по которой клиент сможет оставить комментарий о покупке.
  4. Используйте поощрение. Предложите людям бонус или купон за отзыв. Такой приём поможет приобрести положительные отклики, но и завлечет клиента для новых покупок.
  5. Работайте с инструментами управления отзывами. Такие сервисы производят мониторинг блогов, тематических форумов, социальных сетей, онлайн-СМИ. Каждое упоминание бренда находится в системе, информация выгружается оперативно. Подружитесь с такими сервисами, как YouScan, Brand Analytics, IQBuqq — и работа с отзывами станет проще.
  6. Мотивируйте потребителя. Используйте отзывы клиента для предложений товаров, которые ему понравятся. Такой подход простимулирует потребителя не только на написание отзыва, но и для дальнейших покупок.
  7. Призывайте человека действовать. Когда покупатель получает печатные квитанции или другую бумажную информацию, помещайте на них QR-код. При считывании мобильным устройством открывается форма, в которой пишется отзыв.
  8. Работайте в социальных сетях. Устраивайте конкурсы на лучший отзыв в социальных сетях, размещайте посты с понравившимися комментариями клиентов и обещайте призы.
  9. Превращайте негативные отзывы в позитивные. Отрицательные отзывы отравляют жизнь продавцу товаров и услуг, но от них не скрыться. Однако и игнорировать их нельзя. Используйте несколько несложных приёмов для решения проблемы:
  • поблагодарите за внимание и покупку;
  • извинитесь;
  • предоставьте варианты исправления ошибки;
  • предложите связаться;
  • после исправления ситуации попросите написать новый отзыв.

Добивайтесь повышения количества отзывов — намекайте, призывайте, мотивируйте.