Невероятно, но факт: компания Search Engine Land провела опрос среди потребителей, который показал, что 88 % покупателей выбирают инетернет-магазины с позитивными отзывами. Народ верит тому, что написано в интернете. Но этот феномен легко объяснить. Общество потребления обожает приобретать, но не любит самостоятельно принимать решения, нуждаясь в одобрении и совете. Для того чтобы заставить работать это на себя, нужны отзывы. И причем много — чем больше, тем лучше.
По статистике, 90% покупателей просматривают отзывы в интернете и 6% тратят драгоценное время на написание комментария. Как заставить людей это делать на продвигаемом сайте — читайте ниже.
Приемы для улучшения репутации компании
- Упростите процесс написания отзыва. Не усложняйте покупателям жизнь, расположите место для комментария на виду, например под карточкой каждого товара. Рано или поздно потребитель поделится опытом.
- Добавляйте блок с отзывами на сайт или лендинг. Этот приём позволит пользователям увидеть оценку товара другими покупателями, обмениваться вопросами, повышая поисковое продвижение.
- Стимулирующий email. Эксперты утверждают, что отправка электронного письма покупателю после совершения покупки простимулирует на написание отзыва. Поблагодарите потребителя за приобретённый товар и поинтересуйтесь, понравился ли он, оставив ссылку, пройдя по которой клиент сможет оставить комментарий о покупке.
- Используйте поощрение. Предложите людям бонус или купон за отзыв. Такой приём поможет приобрести положительные отклики, но и завлечет клиента для новых покупок.
- Работайте с инструментами управления отзывами. Такие сервисы производят мониторинг блогов, тематических форумов, социальных сетей, онлайн-СМИ. Каждое упоминание бренда находится в системе, информация выгружается оперативно. Подружитесь с такими сервисами, как YouScan, Brand Analytics, IQBuqq — и работа с отзывами станет проще.
- Мотивируйте потребителя. Используйте отзывы клиента для предложений товаров, которые ему понравятся. Такой подход простимулирует потребителя не только на написание отзыва, но и для дальнейших покупок.
- Призывайте человека действовать. Когда покупатель получает печатные квитанции или другую бумажную информацию, помещайте на них QR-код. При считывании мобильным устройством открывается форма, в которой пишется отзыв.
- Работайте в социальных сетях. Устраивайте конкурсы на лучший отзыв в социальных сетях, размещайте посты с понравившимися комментариями клиентов и обещайте призы.
- Превращайте негативные отзывы в позитивные. Отрицательные отзывы отравляют жизнь продавцу товаров и услуг, но от них не скрыться. Однако и игнорировать их нельзя. Используйте несколько несложных приёмов для решения проблемы:
- поблагодарите за внимание и покупку;
- извинитесь;
- предоставьте варианты исправления ошибки;
- предложите связаться;
- после исправления ситуации попросите написать новый отзыв.
Добивайтесь повышения количества отзывов — намекайте, призывайте, мотивируйте.