В прошлом материале мы разобрали ошибки оптимизаторов при работе с контентом сайта. Здесь же остановимся подробнее на том, что не так может быть со ссылочным продвижением по части SEO.

Как правило, именно эта причина – линкбилдинг – становится поводом для пессимизации сайта более чем в 50% случаев. Так что ошибки здесь могут дорого обойтись, а значит, провести работу над ними полезно всем. В идеале сделать такой контроль нужно периодическим.

«Песочница»

Эксперты в сфере SEO считают эти действия коллег чем-то из разряда детских просчетов. Просто потому, что многие из решений давно и безнадежно устарели. Но все еще караются поисковыми роботами.

По списку:

  • Сотни комментариев на форумах со ссылкой на ресурс комментатора. С одной стороны, это бесплатные линки. С другой, – сканеры научились читать и анализировать сообщения. Если это однословные подписи только ради ссылки, их моментально найдут, а сайт накажут за использование автоматических сервисов для манипуляций.
  • Пресс-релизы со ссылками. Пособия о том, как продвигаться через этот канал, не нарушая регламента Google, написаны еще лет 7–8 назад. Сегодня получать за такие ошибки санкции даже как-то неудобно.
  • Покупка ссылок на биржах. Да, от этого иногда не получается отказаться. Но если не соблюдать осторожность, проект очень быстро потеряет позиции. Биржи ссылок – это путь под фильтры по прямой.
  • Комментарии на dofollow-блогах. Несколько сообщений никто даже не заметит. А вот сотни и тысячи привлекут внимание. И владельцу сайта это не понравится. Особенно если сканер заподозрит автоматический метод оставления комментариев.
  • Оптимизированные анкоры со ссылками. Если они еще и коммерческие, за это, скорее всего, накажут. Небольшое количество материалов с линками типа «купить кровати в магазине мебели» не доставит хлопот. А вот серия таких текстов приведет к пессимизации.
  • Битые ссылки – моветон в сегодняшнем продвижении.
  • Неудобный URL (старайтесь выбирать человекочитаемые варианты).

Тест на логику

Современные сканеры поисковиков – это полноценные роботы с небольшим, но интеллектом. Они научились проводить грамотный анализ. И в логике им почти нет равных. А значит, для эффективного продвижения ресурса, логические законы должен соблюдать и оптимизатор.

В первую очередь это касается исходящих ссылок и кликабельных фраз в футере чужих сайтов. По первому пункту все просто: если на вас ссылаются много, а вы не ссылаетесь ни на кого, значит, велика вероятность, что ссылки вы покупаете. То есть у сканера есть все основания снизить позиции сайта. Потому не стоит бояться разместить у себя несколько линков на партнеров. Только последних надо выбирать тщательно, это должны быть трастовые хорошие сайты.

По футтерам: для сканера нормальным кликабельный ключ в чужом футтере будет только в одном случае. Если ресурс, на котором этот ключ размещен, сделан или доработан компанией, на которую ведет ссылка. То есть для digital-агентств и разработчиков сайтов это вполне «легальное» явление. И никто их не накажет за подобные линки.

Но если компания оказывает медицинские услуги, продает книги или делает ремонт квартир (то есть не может иметь отношения к программному коду сайта-площадки размещения), то за неуместное расположение ссылки ее могут наказать. С этим надо быть осторожнее.

Регистрация в каталогах

Один из самых эффективных способов быстрого привлечения естественного трафика является регистрация карточки сайта во всевозможных каталогах – от Яндекс.Карт до какого-нибудь справочника предприятий Новосибирска. Он работает, но с оговоркой. Заводить регистрацию со ссылкой на сайт одномоментно в десятках каталогов рискованно. Для сканера это выглядит, как неестественное продвижение. То есть манипуляция с привлечением «чужих» ботов.