Оптимизация скорости конверсии (CRO) – это процесс повышения процента посетителей веб-сайта, которые осуществляют целевые действия, будь то регистрация, заполнение анкеты, покупка товара или переход по ссылке. Выполнение CRO обеспечивает доступ к огромному источнику высокоэффективных маркетинговых решений, позволяющих существенно повысить результативность продвижения. Планомерное увеличение коэффициента конверсии создает оптимальные условия для дальнейшего развития сайта и привлечения новых посетителей.

Что такое конверсия сайта?

Показатель конверсии – это общий термин, используемый в области оптимизации и продвижения сайтов, для обозначения числа посетителей, которые выполняют целевые действия. Поскольку веб-площадки имеют разные цели и направления для работы, оптимальный уровень конверсии может сильно отличаться. Если речь заходит об интернет-магазине или лендинге, который используется для продажи товаров, основная цель заключается в том, чтобы пользователь совершил покупку. Тем временем информационные порталы часто зарабатывают на рекламе, поэтому здесь ставка делается на количество просмотров, комментариев и переходов по партнерским ссылками.

Примеры целевых действий, влияющих на конверсию:

  1. Заказ услуги или покупка продукта.
  2. Скачивание программного обеспечения.
  3. Репост размещенных материалов.
  4. Подписка на рассылку.
  5. Условное выражение одобрения (лайк).
  6. Создание новой темы на форуме.
  7. Регистрация учетной записи.
  8. Добавление продукта в корзину.
  9. Участие в голосовании, анкетировании или опросе.
  10. Получение по заявке доступа к программе лояльности.

Существуют разные уровни целевых действий в зависимости от их влияния на получаемую сайтом прибыль. Например, подписка на SMS-уведомления и электронные письма не означает, что посетитель в ближайшее время станет клиентом интернет-магазина или постоянным читателем информационного портала. Однако подобного рода целевое действие позволит создать оптимальные условия для получения доступа к одному из эффективных источников коммуникации. Прочие примеры целевых действий, опосредствованно влияющих на конверсию, часто рассматриваются в качестве инструментов для продвижения веб-страниц и повышения уровня интереса к сайту.

Что такое коэффициент конверсии сайта?

Коэффициент конверсии – это соотношение количества выполняющих целевое действие пользователя с показателем трафика сайта (числом уникальных посетителей). Дополнительно в ходе веб-аналитики вычисляется скорость конверсии. Если пользователь выполняет целевые действия при каждом посещении (покупает товары, заказывает услуги, переходит по ссылкам), количество конверсий необходимо разделить на число сеансов (заходов на сайт). В случае продажи подписки придется разделить количество целевых действий на число пользователей.

Оптимизация коэффициента конверсии позволит:

  1. Ускорить окупаемость инвестиций в платные инструменты для продвижения.
  2. Сэкономить средства путем повышения показателей органического трафика.
  3. Привлечь интерес посетителей к товарам, услугам и прочим предложениям сайта.
  4. Улучшить ранжирование и ускорить индексацию.
  5. Повысить уровень доверия со стороны роботов поисковых систем.
  6. Отказаться от потенциально опасных и запрещенных методов оптимизации.

Высокий коэффициент конверсии означает лучшую отдачу от инвестиций (ROI), средства по которым были вложены в рекламу, поисковый маркетинг, создание контента, размещение ссылок и осуществление SMM. Гораздо выгоднее конвертировать в клиентов постоянных посетителей, нежели привлекать новых представителей целевой аудитории. Рост трафика всегда должен сопровождаться увеличением коэффициента конверсии. В противном случае можно говорить о наличие существенных проблем с наполнением страниц, оптимизацией контента, техническим сопровождением или пользовательским интерфейсом (веб-дизайн, навигация и юзабилити) сайта.

В дополнение к улучшению рентабельности инвестиций оптимизация конверсии помогает сайту бороться с конкурентами за внимание представителей целевой аудитории. Сформировав правильную маркетинговую стратегию, можно существенно улучшить имидж. Повышение органического трафика положительно сказывается на показателях индексации и ранжирования, а способный наращивать посещаемость и конверсию веб-ресурс соответствует запросам действующих поисковых алгоритмов. Таким образом, высокий коэффициент конверсии обеспечит не только улучшение ROI, но и позволит при сравнительно низких затратах выполнить раскрутку сайта.

Использование веб-аналитики для оптимизации конверсии

Анализ количественных данных (метод аналитики), в ходе которого оптимизатор изучает статистические показатели, является основой для CRO. Аналитика позволяет оценить то, как посетители фактически ведут себя на сайте. Надежные платформы для веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics позволяют отслеживать уровень конверсии и множество дополнительных факторов, влияющих на привлекательность сайта для аудитории.

Количественный анализ позволит оценить:

  1. Эффективность страниц входа на веб-площадку.
  2. Релевантность размещенного контента.
  3. Полезность предоставленных материалов.
  4. Функциональность отдельных компонентов сайта.
  5. Результативность каналов получения трафика.
  6. Причины отказов от дальнейшего сотрудничества.
  7. Популярность отдельных устройств и браузеров для посещения сайта.
  8. Основные черты целевой аудитории, включая демографию, возраст и пол.
  9. Влияние ошибок, связанных с картой сайта и файлом robots.txt.

Использование популярных методик для CRO на основе аналитики даст возможность ответить на важные вопросы, показывающие параметры взаимодействия пользователей с сайтом. Оптимизаторы выделяют основной канал для привлечения трафика, после чего выбирают разные инструменты для повышения его эффективности.

Если пользователи отказываются от запланированной в рамках CRO конверсионной последовательности, стратегию приходится скорректировать или переосмыслить. В идеале мониторинг статистических показателей необходимо осуществлять на регулярной основе. Предоставленная бесплатными службами Google и Яндекса аналитическая информация позволит сосредоточить основные усилия по оптимизации сайта на тех страницах и рекламных материалах, которые считаются наиболее привлекательными и ценными для посетителей.

Способы оптимизации конверсии

Услуги CRO обычно предоставляют крупные SEO-агентства, которые занимаются комплексным продвижением сайтов. Работающие в этих компаниях эксперты используют новейшие технологии для продвижения и сложные инструменты тестирования сайтов. Профессионалы рекомендуют клиентам работать над улучшением показателей пользовательского интерфейса, устранением технических ошибок и повышением качества контента. Однако для привлечения трафика, который в будущем можно конвертировать в основной источник дохода, придется освоить также разные инструменты, связанные с наращиванием ссылочной массы, маркетингом и рекламой.

Повысить коэффициент конверсии поможет:

  1. Использование раздела FAQ.
  2. Внедрение обратной связи и функции чата.
  3. Обновление и повышение адаптивности дизайна.
  4. Добавление цифр и ключевых слов в заголовки.
  5. Выбор авторитетных партнеров для размещения обратных ссылок.
  6. Улучшение коммерческого предложения и призыва к действию.
  7. Оптимизация изображение и размещение видеороликов.
  8. Активное использование программ лояльности и скидок.
  9. Повышение релевантности и актуальности контента.
  10. Отказ от навязчивой рекламы, размещения запрещенных материалов и кликбейта.

Оптимизация показателей конверсии происходит после комплексной подготовки сайта к продвижению. Этот процесс отличается от повышения конверсии путем использования платных объявлений, обмена ссылками и SEM. Эффективные методы CRO включают тщательное изучение потребностей аудитории, отраслевых стандартов и рекомендаций поисковых систем. Не рекомендуется ориентироваться исключительно на один из перечисленных факторов, ведь лишь комплексный подход позволяет получить оптимальные результаты конверсии.

Выполнение CRO подразумевает сбор и обработку информации о том, как пользователи перемещаются по сайту, какие действия они выполняют и каким образом отдельные настройки мешают преобразования трафика. Для SEO веб-аналитика имеет решающее значение, но результаты органического поиска, количество и скорость кликов приходится также учитывать на этапе продвижения сайта при помощи маркетинговых инструментов.