Оптимизация скорости конверсии (CRO) – это процесс повышения процента посетителей веб-сайта, которые осуществляют целевые действия, будь то регистрация, заполнение анкеты, покупка товара или переход по ссылке. Выполнение CRO обеспечивает доступ к огромному источнику высокоэффективных маркетинговых решений, позволяющих существенно повысить результативность продвижения. Планомерное увеличение коэффициента конверсии создает оптимальные условия для дальнейшего развития сайта и привлечения новых посетителей.
Что такое конверсия сайта?
Показатель конверсии – это общий термин, используемый в области оптимизации и продвижения сайтов, для обозначения числа посетителей, которые выполняют целевые действия. Поскольку веб-площадки имеют разные цели и направления для работы, оптимальный уровень конверсии может сильно отличаться. Если речь заходит об интернет-магазине или лендинге, который используется для продажи товаров, основная цель заключается в том, чтобы пользователь совершил покупку. Тем временем информационные порталы часто зарабатывают на рекламе, поэтому здесь ставка делается на количество просмотров, комментариев и переходов по партнерским ссылками.
Примеры целевых действий, влияющих на конверсию:
- Заказ услуги или покупка продукта.
- Скачивание программного обеспечения.
- Репост размещенных материалов.
- Подписка на рассылку.
- Условное выражение одобрения (лайк).
- Создание новой темы на форуме.
- Регистрация учетной записи.
- Добавление продукта в корзину.
- Участие в голосовании, анкетировании или опросе.
- Получение по заявке доступа к программе лояльности.
Существуют разные уровни целевых действий в зависимости от их влияния на получаемую сайтом прибыль. Например, подписка на SMS-уведомления и электронные письма не означает, что посетитель в ближайшее время станет клиентом интернет-магазина или постоянным читателем информационного портала. Однако подобного рода целевое действие позволит создать оптимальные условия для получения доступа к одному из эффективных источников коммуникации. Прочие примеры целевых действий, опосредствованно влияющих на конверсию, часто рассматриваются в качестве инструментов для продвижения веб-страниц и повышения уровня интереса к сайту.
Что такое коэффициент конверсии сайта?
Коэффициент конверсии – это соотношение количества выполняющих целевое действие пользователя с показателем трафика сайта (числом уникальных посетителей). Дополнительно в ходе веб-аналитики вычисляется скорость конверсии. Если пользователь выполняет целевые действия при каждом посещении (покупает товары, заказывает услуги, переходит по ссылкам), количество конверсий необходимо разделить на число сеансов (заходов на сайт). В случае продажи подписки придется разделить количество целевых действий на число пользователей.
Оптимизация коэффициента конверсии позволит:
- Ускорить окупаемость инвестиций в платные инструменты для продвижения.
- Сэкономить средства путем повышения показателей органического трафика.
- Привлечь интерес посетителей к товарам, услугам и прочим предложениям сайта.
- Улучшить ранжирование и ускорить индексацию.
- Повысить уровень доверия со стороны роботов поисковых систем.
- Отказаться от потенциально опасных и запрещенных методов оптимизации.
Высокий коэффициент конверсии означает лучшую отдачу от инвестиций (ROI), средства по которым были вложены в рекламу, поисковый маркетинг, создание контента, размещение ссылок и осуществление SMM. Гораздо выгоднее конвертировать в клиентов постоянных посетителей, нежели привлекать новых представителей целевой аудитории. Рост трафика всегда должен сопровождаться увеличением коэффициента конверсии. В противном случае можно говорить о наличие существенных проблем с наполнением страниц, оптимизацией контента, техническим сопровождением или пользовательским интерфейсом (веб-дизайн, навигация и юзабилити) сайта.
В дополнение к улучшению рентабельности инвестиций оптимизация конверсии помогает сайту бороться с конкурентами за внимание представителей целевой аудитории. Сформировав правильную маркетинговую стратегию, можно существенно улучшить имидж. Повышение органического трафика положительно сказывается на показателях индексации и ранжирования, а способный наращивать посещаемость и конверсию веб-ресурс соответствует запросам действующих поисковых алгоритмов. Таким образом, высокий коэффициент конверсии обеспечит не только улучшение ROI, но и позволит при сравнительно низких затратах выполнить раскрутку сайта.
Использование веб-аналитики для оптимизации конверсии
Анализ количественных данных (метод аналитики), в ходе которого оптимизатор изучает статистические показатели, является основой для CRO. Аналитика позволяет оценить то, как посетители фактически ведут себя на сайте. Надежные платформы для веб-аналитики Яндекс.Метрика и Google Analytics позволяют отслеживать уровень конверсии и множество дополнительных факторов, влияющих на привлекательность сайта для аудитории.
Количественный анализ позволит оценить:
- Эффективность страниц входа на веб-площадку.
- Релевантность размещенного контента.
- Полезность предоставленных материалов.
- Функциональность отдельных компонентов сайта.
- Результативность каналов получения трафика.
- Причины отказов от дальнейшего сотрудничества.
- Популярность отдельных устройств и браузеров для посещения сайта.
- Основные черты целевой аудитории, включая демографию, возраст и пол.
- Влияние ошибок, связанных с картой сайта и файлом robots.txt.
Использование популярных методик для CRO на основе аналитики даст возможность ответить на важные вопросы, показывающие параметры взаимодействия пользователей с сайтом. Оптимизаторы выделяют основной канал для привлечения трафика, после чего выбирают разные инструменты для повышения его эффективности.
Если пользователи отказываются от запланированной в рамках CRO конверсионной последовательности, стратегию приходится скорректировать или переосмыслить. В идеале мониторинг статистических показателей необходимо осуществлять на регулярной основе. Предоставленная бесплатными службами Google и Яндекса аналитическая информация позволит сосредоточить основные усилия по оптимизации сайта на тех страницах и рекламных материалах, которые считаются наиболее привлекательными и ценными для посетителей.
Способы оптимизации конверсии
Услуги CRO обычно предоставляют крупные SEO-агентства, которые занимаются комплексным продвижением сайтов. Работающие в этих компаниях эксперты используют новейшие технологии для продвижения и сложные инструменты тестирования сайтов. Профессионалы рекомендуют клиентам работать над улучшением показателей пользовательского интерфейса, устранением технических ошибок и повышением качества контента. Однако для привлечения трафика, который в будущем можно конвертировать в основной источник дохода, придется освоить также разные инструменты, связанные с наращиванием ссылочной массы, маркетингом и рекламой.
Повысить коэффициент конверсии поможет:
- Использование раздела FAQ.
- Внедрение обратной связи и функции чата.
- Обновление и повышение адаптивности дизайна.
- Добавление цифр и ключевых слов в заголовки.
- Выбор авторитетных партнеров для размещения обратных ссылок.
- Улучшение коммерческого предложения и призыва к действию.
- Оптимизация изображение и размещение видеороликов.
- Активное использование программ лояльности и скидок.
- Повышение релевантности и актуальности контента.
- Отказ от навязчивой рекламы, размещения запрещенных материалов и кликбейта.
Оптимизация показателей конверсии происходит после комплексной подготовки сайта к продвижению. Этот процесс отличается от повышения конверсии путем использования платных объявлений, обмена ссылками и SEM. Эффективные методы CRO включают тщательное изучение потребностей аудитории, отраслевых стандартов и рекомендаций поисковых систем. Не рекомендуется ориентироваться исключительно на один из перечисленных факторов, ведь лишь комплексный подход позволяет получить оптимальные результаты конверсии.
Выполнение CRO подразумевает сбор и обработку информации о том, как пользователи перемещаются по сайту, какие действия они выполняют и каким образом отдельные настройки мешают преобразования трафика. Для SEO веб-аналитика имеет решающее значение, но результаты органического поиска, количество и скорость кликов приходится также учитывать на этапе продвижения сайта при помощи маркетинговых инструментов.