Викторины, встречи членов разных клубов, семинары, конференции – все мероприятия, которые раньше проводились офлайн, теперь вынужденно перекочевали на виртуальные площадки. И конкуренция в сфере онлайн-ивента возросла моментально. Что быстро привело к необходимости бороться за своего зрителя.

Так, только за 2 недели апреля средний показатель удержания аудитории «обрушился» на этом рынке почти втрое. Каждый второй ивент, собирающий на старте тысячи и десятки тысяч участников, уже к середине мероприятия недосчитывается 40% аудитории. А к концу может остаться и 20%.

Почему так происходит и что с этим делать? Вся проблема в возросшей онлайн-активности. Больше предложений скоротать время = более прихотливый зритель. Ему уже недостаточно яркой идеи и толкового диктора. Нужна динамика, не дающая оторваться на котика, чайник и т. д. от первой до последней минуты.

Или хотя бы грамотное применение инструментов для онлайн-мероприятий, которые с непривычки многие (особенно те, кто пробует силы на этом поле впервые) не используют. А ведь инструментов хватает.

Начало с главного

Долгие вступления – это анахронизм даже в текстовом интернете. А такие динамичные проекты, как онлайн-викторины, передачи и прочие собрания зрителей перед монитором должны начинаться ярко и моментально приковывать внимание. Здесь уместны:

  • интрига;
  • раздача подарков по итогам прошлой встречи;
  • увлекательная история из жизни, если проект ведет известная личность;
  • «начало с середины».

Тонкий ход, когда трансляция начинается с выборки будущих фраз ведущего, которые призваны заинтересовать зрителя и посеять интригу, уже несколько приелся. Хотя при очень качественном выборе серии фраз и он работает.

Ключевая ошибка большинства – классическое начало, а-ля «Здравствуйте, меня зовут, и мы все здесь собрались…». Это скучно. Взыскательному участнику нужен как минимум какой-нибудь козырь – приоткрытая завеса, обещание интересного впереди. Правда, здесь есть важное условие: обещание надо сдержать. Нельзя заинтересовать и разочаровать.

Хорошо подобранный музыкальный ряд

Музыка и прочее звуковое сопровождение любого мероприятия – это ключ к успеху. Получится «попасть» в ассоциацию участников, значит, смотреть будут. Если сопровождение будет скучным, утомительным или просто раздражающим, ждать 100% досмотров точно не стоит.

Смена кадров

Еще одно важное условие – отказ от «статичной» картинки. Диктор на фоне яркой стенки – это хорошо, но мало. У зрителя надо формировать ощущение динамики событий. Вставки с мемами, мотиваторами, фотографиями, презентациями – вот что необходимо для успешного удержания аудитории.

С одним условием: регулярность и разнообразие не должны утомлять. Проект «выстреливает», когда все – музыка, картинки, демонстрации, видео и даже рекламные вставки – складывается в единую целостную привлекательную картинку.

Вовлечение

Когда его много, начинается критика. Но когда аудитория совсем не участвует в процессе, только слушает, – ей становится неинтересно. Быстрые комментарии, онлайн-чаты сбоку, опросы – все это нужно и нисколько не устарело. Просто применять такие ходы надо очень осторожно, тонко чувствуя своего зрителя.