Законодатель ввел онлайн-кассы в эксплуатацию еще в 2016 году. Правда, тогда их применение было на добровольных началах. В 2017-м использование устройств с фискальным накопителем стало обязательным для отдельных представителей торгового рынка. А летом 2019-го «накрыло» всех. И хотя времени с момента полного ввода технологии прошло немало, вопросов по ее внедрению остается предостаточно. Особенно у представителей онлайн-сегмента торговли.

Как учесть требования 54-ФЗ при запуске нового магазина? Какой бюджет закладывать на покупку требуемого оборудования и программного обеспечения? К чему готовиться, собираясь использовать онлайн-кассы (читать: работать по белому)? В преддверии начала нового отчетного периода эксперты дали ответы на самые популярные вопросы владельцев интернет-магазинов об онлайн-кассах.

План действий

Для начала не стоит поддаваться распространенному заблуждению. Принимая платежи через интернет, где сами платежные сервисы генерируют платежные документы, предприниматель не освобождается от обязанности выдать покупателю чек.

Он выступает продавцом, потому именно он должен предоставлять электронное подтверждение оплаты своим клиентам. В некотором роде исключением являются транзакции через Почту России. Она остается платежным агентом (по 103-ФЗ) и может предоставлять чеки на собственной кассе, если заказ оплачивается в режиме наложенного платежа.

Чтобы использовать онлайн-кассу для работы интернет-магазина, нужно:

  • получить кассу в распоряжение (есть два варианта – покупка и аренда, вторая дешевле и удобна там, где печатных чеков выдавать не планируется);
  • заключить договор с оператором на обслуживание (выбирать нужно из тех, чье программное обеспечение отвечает требованиям 54-ФЗ);
  • получить электронную цифровую подпись (она в любом случае будет полезна для эффективного сообщения с налоговой службой – платить налоги через интернет намного удобнее и безопаснее с точки зрения санкций за просроченные обязательства);
  • зарегистрировать онлайн-кассу (это делается в личном кабинете на сайте налоговой).

Требования к кассам

Выбирая оборудование, следует ориентироваться на 4 требования регламента. Во-первых, касса должна печатать (формировать на электронном бланке) чеки с указанием всех реквизитов, перечисленных в 54-ФЗ. Во-вторых, на чеках онлайн-кассы обязательно должен быть QR-код со ссылкой на его электронную версию. В-третьих (сама суть технологии), касса должна автоматически направлять копию каждого чека оператору фискальных данных. Вторая копия направляется покупателю на email или абонентский номер (телефон). Последнее требование: возможность бесперебойного подключения аппаратуры к интернету.

Дополнительно

При выборе техники и технологий для исполнения 54-ФЗ, следует учитывать, что далеко не все системы управления сайтом интегрируются с софтом, на котором работает онлайн-касса. Собираясь запустить интернет-магазин, следует сразу продумать возможность его подключения к обязательному аппарату. Здесь же – набор сервисов приема платежей, с которыми работает CMS. Собираясь предоставить покупателю большой выбор способов оплаты, об этом тоже надо подумать на этапе разработки.

Второй момент касается эквайринга. Он подключается к сайту, обрабатывает платежи и взимает свою комиссию. Последняя у разных эквайеров отличается, и существенно. Разными могут быть не только базовые тарифы, но и расценки внутри одной программы в зависимости от оборотов. Следует уточнить, какой будет ваша комиссия (в среднем разбег в пределах 2,5–6%).

Сколько стоит

Смета расходов по внедрению онлайн-кассы включает минимум 5 статей:

  • покупка или аренда аппарата;
  • поддержка ККТ (обычно это годовой тариф);
  • фискальный накопитель (он меняется ежегодно).

Общая стоимость аппаратуры и ПО составляет 35–56 тыс. рублей. Плюс 10–15 тыс. рублей на обслуживание. Это в среднем без учета скидок и льготных пакетных предложений.