На этой неделе стратегию «Ручное управление» в Яндекс.Директе заменит новая стратегия  «Ручное управление с оптимизацией в сетях», о которой мы недавно рассказывали. Теперь кампании в РСЯ даже при ручном назначении ставок всегда будут поддерживать автоматические алгоритмы, которые позволяют каждому получать как можно больше конверсий в рамках заданного бюджета.

Переход произойдёт автоматически и не потребует от вас никакого изменения настроек в кампаниях или в ваших системах управления ставками.

После анонса новой стратегии мы получили от вас ряд важных вопросов (спасибо за обратную связь!) и решили собрать здесь ответы о запуске, которые помогут вам подготовиться.

  • Откуда Яндекс знает, что является полезным действием на сайте?
    Мы разработали и постоянно улучшаем специальный классификатор конверсий. Благодаря прямым сигналам и обратной связи от тех рекламодателей, которые прицельно оптимизируют количество и стоимость конверсий, мы хорошо изучили, какие действия на сайте являются полезными для самых разных типов бизнеса.
  • Что такое прогноз вероятности конверсии? Как вы это делаете?
    Совокупные данные Метрики и других наших сервисов помогают изучать анонимизированные пользовательские сессии и прогнозировать результаты каждого визита на сайт — мы с высокой вероятностью умеем определять, посещает ли пользователь, скажем, корзину или страницу с контактами. И проверять, сбывается ли прогноз.
    Благодаря этому мы автоматически рассчитываем среднюю конверсионность трафика в каждой кампании. Дальше система покупает каждый визит на сайт из РСЯ по оптимальной цене,автоматически повышая или понижая вашу ставку в зависимости от вероятности конверсии на сайте.
  • Что, если целей на сайте несколько? На какую будет ориентироваться стратегия?
    Вне зависимости от того, сколько целей у вас в Метрике и какие они, стратегия будет ориентироваться на характерные полезные действия для вашего типа бизнеса — будь то оформление заказа или, например, просмотр контактов. Разрабатывая технологию, мы научили систему отличать конверсии от достижения рядовых действий на верхнем уровне воронки.
    Вы можете продолжать настраивать на сайте любые типы целей, которые вам нужны. Это никак не помешает корректной работе оптимизатора; более того, на работу алгоритма не повлияют возможные некорректные настройки целей на вашем счётчике. Система анализирует пользовательские сессии напрямую.
  • А если цели в Метрике не настроены?
    Для любого сайта, где есть счётчик Метрики, система анализирует пользовательские сессии и ориентируется на показатели конверсионности, которые учитывают множество параметров: например, глубину просмотра, время на странице, взаимодействие с элементами страницы, посещение страниц корзины. То есть вы получите более качественный трафик и больше конверсий.
  • А если мне не нужно оптимизировать конверсии? Я хочу привлекать максимум трафика.
    Самое главное в этой технологии — автоматические корректировки ставок применяются для каждого индивидуально, исходя из средней конверсионности трафика в конкретной кампании. Грубо говоря, если на сайте вообще нет никаких конверсионных действий, то нет и случаев, когда CPA сильно выше или ниже среднего.
  • Зачем вообще задавать ставки? Что будет с биддером? 
    Ваши ставки по-прежнему лежат в основе управления закупками и являются нашим основным ориентиром в аукционе.
    В тех случаях, когда вероятность конверсии выше или ниже средней, к ставкам просто применяется дополнительный поправочный коэффициент.
    Предположим, ваша ставка за клик 10 рублей. Основные визиты система купит, используя эту ставку. Для низкоконверсионных пользователей ставка может быть снижена в два и более раз — их вы купите по 5 рублей и дешевле. А для одного-двух «горячих» клиентов, нацеленных на покупку, система сможет повысить ставку до 14-15 рублей, чтобы не проиграть их в аукционе.
  • Какими инструментами можно ограничить бюджет? 
    Дневной бюджет и недельный бюджет будут выдерживаться так же, как и раньше. А вы получите больше конверсионного трафика за те же деньги.
  • Как оценить качество кампании или сориентировать систему на ту цель, которая мне явно нужна?
    Оценивать качество советуем по CPA (средней стоимости конверсии) или вовлечённым сессиям в Мастере отчётов. Узнать, какие форматы объявлений, аудитории, площадки, регионы показов приносят больше целевых визитов, поможет сравнение в разных срезах показателей цены и доли вовлечённых сессий.
    Если вам необходимо оптимизировать конкретную цель — рекомендуем использовать стратегию «Средняя цена конверсии».
  • Насколько вырастет или упадёт ставка в каждом конкретном случае? Универсального правила здесь нет — корректировки для каждого индивидуальны. Они зависят от вашего среднего CPA и прогноза вероятности конверсии при каждом показе рекламы. В любом случае, система будет ориентироваться на ваши ставки и выдержит дневное ограничение бюджета.

Чтобы прицельно оптимизировать другие показатели, вы в любой момент можете выбрать для РСЯ альтернативу — например, автоматическую стратегию для оптимизации CPA, ROI или недельного бюджета.

Источник: Блог рекламных технологий Яндекса