Google давно «грозился» кардинально переписать своего поискового робота. И вот, кажется, началось. 4 мая прошло глобальное обновление, уже негласно названное первым этапом большой реформы.

После него профессиональные форумы буквально взорвались праведным гневом. И авторов сообщений можно понять: в непростое время, когда бизнес разных масштабов вынужден буквально бороться за каждую продажу, «горячие» ниши вмиг обрушились.

У кого-то наблюдается полная потеря трафика, кто-то «просел» на 40–50%. И ведь это только начало. Что это происходит, и как реагировать на жестокий и беспощадный Google Core? Пробуем разобраться «по горячим следам».

Что изменилось?

Как водится, сам поисковый сервис никаких комментариев по поводу нового алгоритма ранжирования сайтов и их отправки под фильтр не дает, ограничиваясь стандартным «полезный контент – наше все». Но есть первые практические наработки, которые позволяют сделать некоторые выводы.

Во-первых, очень похоже, что на «задворки» отправлены все, кто:

  • надолго «завис» в неопределенной ситуации из-за коронавируса (самый яркий пример – туризм, особенно международный);
  • может влиять на жизнь и здоровье масс (тематика медицины после экспериментального выведения в топ статей, посвященных вреду прививок, спровоцировавших рост заболеваемости населения в США, проверяется буквально под микроскопом, теперь та же участь ждет юриспруденцию и питание);
  • касается тем, на текущий момент подрастерявших актуальность ввиду отсутствия новинок (гаджеты, компьютеры, косметология).

Во-вторых, новый алгоритм явно спускает вниз «раздутые» тексты. То есть материалы, в которых ответ, легко укладываемый в одну фразу, занимает до 2–5 тыс. знаков. С другой стороны, теряют и те, кто в экспертных статьях ограничивается короткими тезисами вместо развернутых ответов (да, новый подход не отменяет старой любви Google к лонгридам).

Какие ниши пострадали больше и меньше

Если смотреть на показатель волатильности в первые 2 недели мая, 5 тем, ставших главными «жертвами» нового алгоритма, выглядит так:

  • путешествия;
  • недвижимость;
  • медицина и здоровье;
  • домашние питомцы;
  • социум.

Есть проигравшие, а значит, есть и победителями. Среди последних – ниши спорта, новостей, сада и огорода, новостные проекты. Почти никак не сказались обновления на тематиках финансов, авто, интернета, поиска работы и компьютерных игр.

Что делать?

Тем, кто уже наблюдает снижение трафика, не следует, что называется, рубить сплеча. «Реформа» только запущена. Учитывая ее планируемые масштабы, не стоит исключать, что запущена она с ошибками. Неучтенные факторы проявятся на этапе развертывания, и возможно, в скором времени будут внесены правки.

Пока же суд да дело, следует «подтянуть» все, что Google нравится (скорее всего, эти моменты останутся в приоритете), а именно:

  • ссылочную массу с трастовых площадок (только осторожно, если высокие позиции нужны еще и в Яндексе);
  • графическое усиление текста (эмоциональные картинки, аналитические таблицы, иллюстрирующая графика);
  • адаптивный интерфейс (для Google отображаемость и корректная работа сайта на маленьких экранах очень важна);
  • технические показатели работы (срочно ускоряйте загрузку, если она медленная).

Поисковик в последнее время «увлекся» подменой статей односложными ответами (когда на запрос в верхних позициях предлагается точный ответ, а не ссылка на статью с ним). Чтобы не терять еще и на этом, следует сосредоточиться на запросах, на которые нельзя ответить 1–2 фразами.