С недавних пор возле адреса сайтов в выдаче Яндекса появились яркие веселые значки – корона, огонек, галочка. Нововведению всего год, а почти 10% доменов уже обзавелись такими отметками. Конечно, глубоко судить о том, насколько это повысило узнаваемость или посещаемость ресурса, пока рано. Но первые выводы уже можно и надо делать. В том числе о том, как получить нужную отметку.

Что за знаки

Пока этих отличительных меток немного, но по данным сотрудников Яндекса, и они позволяют оптимизировать поиск пользователю. Для веб-мастер это означает, что ему следует ориентироваться на конкретные значки, чтобы привлечь этого пользователя к себе. Расшифровка.

  1. Корона – знак доверительного ресурса. Присваивается тем проектам, которые уже демонстрируют регулярную посещаемость, хороший возврат читателей и отличные поведенческие характеристики (длительность пребывания, количество страниц просмотра). Это своего рода высший знак качества в плане доверия (другими словами, рынок снова возвращается к пресловутому трасту).
  2. Галочка указывает на идентификацию ресурса и его официальную принадлежность к чему-либо. Такой иконкой отмечаются официальные дилеры, эксклюзивные дистрибьюторы, сайты госуслуг, деятели больших рынков – авиаперевозчики, визовые центры, ресурсы Яндекса. Галочка может свидетельствовать еще и о том, что у сайта есть верифицированный профиль в социальных сетях. Или Яндекс уверен, что пользователь искал по запросу именно этот ресурс. Например, когда в строке поиска вводится название сайта, возле него в выдаче будет значок с галочкой. Это называется навигационным ответом.
  3. Огонек – одна из самых желанных отметок. Выдает те сайты, которые, по мнению Яндекса, демонстрируют постоянство посещений (аудитория) и большое количество уникального трафика.

Как получить нужную метку

«Выкатив» яркое и во многом полезное анимированное обновление, Яндекс «забыл» рассказать, как оно работает для веб-мастеров. Точнее, конечно, не забыл, а скрыл, чтобы избежать манипуляций. Но кропотливый анализ уже сделал свое дело и вывел несколько показателей, над которыми сайтам надо работать, чтобы получить заветные знаки.

Для короны, в частности, очень важен комплекс показателей – устойчивый трафик на протяжении 3–6 месяцев, поступательный рост посещаемости, читаемость всех основных страниц, стабильное время, проведенное на сайте в среднем каждым посетителем. Для галочки достаточно пройти верификацию или указать данные компании (ресурса) в Яндекс.Справочнике. После обработки сообщения знак сразу появится. Огонек надо зарабатывать как минимум 2–3 месяца. При этом замечено, что в некоторых случаях поисковый сервис принимает во внимание былые заслуги (берет прошлые статистические данные), а в других начинает отсчет с первого дня.

Управлять отметками владелец проекта может только косвенно (кроме галочки). Заявок или писем в администрацию поисковика отправлять не требуется. Алгоритм сам периодически проводит мониторинг данных и присваивает те или иные уровни готовности к короне или огоньку.

Как узнать, какие метки можно получить

Посмотреть, насколько близки желанные иконки, можно двумя способами:

  • В выдаче (самый простой вариант). Возле адреса сайта в списке переходов нужно нажать на стрелочку выпадающего меню и выбрать пункт «Информация о сайте». Здесь будет видно, на какие значки ресурс претендует, и сколько делений ему осталось до их появления (всего делений 5, заполняются они по мере улучшения показателей проекта).
  • В Яндекс.Вебмастере. В строке поиска надо ввести адрес и проверить, какие отметки у него есть.

Что дают иконки Яндекса

Судить о динамике переходов и ее связи с наличием иконок всего через год после запуска новой системы оценивания пока рано. Хотя некоторые аналитики уже заметили, что кликабельность по доменам с любыми анимированными иконками все же выше. Галочка дает плюс 2–3% откликов, корона – до плюс 5%. Как пользователи реагируют на огонек, пока неизвестно.