Аутрич-кампании (или попросту outreach) – тренд 2020 года в программе привлечения трафика для повышения продаж с веб-ресурсов. Он «перекочевал» в новое время аж из 2010-го, по «дороге» сформировавшись в отдельное платное направление гостевого блогинга.

Конечно, у аутрич-технологий есть много минусов. Но в кризис, когда каждый покупатель на вес золота, именно он показал выдающиеся результаты. Неудивительно, что большинство новых онлайн-компаний (в том числе из тех, кто перепрофилировался из офлайн во время карантина) устремились в outreach. Многие из них для простоты запуска кампаний предпочли сотрудничество с посредниками. И обожглись.

Почему так случилось, и чего стоит бояться тем, кто делает первые шаги на поле аутрича? Опытные менеджеры рассказали, какие риски посреднического контракта актуальны на этом рынке.

Коротко про аутрич

Не вдаваясь в подробности, стоит конкретизировать, что outreach – это один из подходов классического линкбилдинга, когда рекламодатель:

  • выбирает площадку-донора с хорошей посещаемостью;
  • размещает на ней статьи со ссылкой на свой ресурс;
  • получает переходы с площадки размещения заинтересованных покупателей.

При этом сама ссылка и материал, в который она помещается, готовятся под посещаемые страницы выбранного донора. То есть сначала ищется место, где будет публикация, и только потом под это место готовится публикация. Причем ссылки в большинстве случаев «прячутся» в анкоры, подразумевая нативную рекламу.

О посредниках

Поиск популярного ресурса, на котором хочет размещаться тот или иной инициатор кампании, как правило, является делом этого инициатора. Но найти сайт или канал в соцсети, на котором статья с линком «выстрелит», мало. Нужно еще и суметь договориться с его владельцем (менеджером, администратором) о размещении.

И здесь начинаются сложности, которые как раз снимаются (точнее, должны сниматься) через посредников. Под последними надо понимать людей, по разным причинам имеющих выходы на лиц, которые принимают решение о размещении материалов на самых «лакомых» ресурсах. За определенную комиссию посредник готов договориться о публикации и передать материал от покупателя услуги ее продавцу.

Рассматривая посредника, как некое доверенное лицо хозяина интересующей его площадки, автор outreach-кампании поневоле доверяет этому лицу. А зря, как показывает практика, лицо такое далеко не всегда работает честно.

Какие проблемы могут возникнуть?

Самый банальный пример – исчезновение посредника после получения комиссионных. Они на этом рынке примерно в половине случаев запрашиваются авансом. Если материал под ссылку тоже готовит посредник, то в сумму, которую он запросит, будет входить и плата за работу копирайтера, редактора и т. д.

Понятно, эти расходы идут до размещения, то есть деньги на них надо выдать сразу. Для мошенников это оптимальные условия (взял – исчез).

Чем меньше денег, тем хуже память

Или другой случай: посредник, будучи человеком занятым и постоянно востребованным, может попросту забыть про одного из заказчиков. В таком случае размещения ссылки придется ждать не неделю (это минимум при самом благоприятном сценарии), а несколько месяцев. И чем дешевле она размещается, тем дольше посредник не вспомнит про договоренность.

Сомнительные коррективы

Третья распространенная проблема – нечестное поведение посредника. Когда он не исчезает, но может:

  • вставить в материал со ссылкой еще один линк (иногда – конкурента);
  • взять деньги за статью от хорошего копирайтера, а заказать ее школьнику и получить низкосортный материал, который донор попросту откажется размещать (деньги на контент потеряны, время ушло, продаж нет, особенно обидно, если такое происходит в канун больших праздников);
  • даже если донор согласится разместить статью, посредник вполне может выдать заказчику совершенно другую информацию, чтобы взять за правки завышенную цену.

Как быть?

Понятно, что далеко не каждый посредник будет злоупотреблять доверием настолько откровенно. Или умудрится потерять реквизиты вебмастера, что сильно затруднит внесение правок в материал. Или станет рассказывать заказчику, что его ссылку точно разместят навечно, хотя площадка принципиально не оставляет линки навсегда.

Некоторые посредники дорожат репутацией и делают все, чтобы не угодить в черные списки заказчиков. Но, увы, нерадивых представителей этой ниши больше. Потому эксперты рекомендуют всем, кто задумал устроить аутрич-кампанию, самостоятельно формировать каталоги доноров и искать связи с их администраторами или владельцами.

Тем более что сейчас для этого есть масса сервисов-помощников. Пусть и платных, зато лишенных пресловутого человеческого фактора.