Несколько лет назад в газете NY Times была опубликована необычная статья об интернет магазине, который продает очки. Журналистами газеты было проведено расследование, в ходе которого была раскрыта причина популярности спроса на очки этого интернет магазина. Создатели данного магазина предпринимали любые попытки, чтобы в интернете ходили о них самые гнусные слухи и нелестные отзывы. Такой необычный способ пиара они выбрали не просто так. Они сделали вывод: не важно, как о тебе отзываются, плохо или хорошо, главное, что о тебе помнят.

Ими была выведена простая формула успешных продаж: большое количество отрицательных отзывов об интернет магазине стимулировало внимание к продаваемому товару. Это означало, что магазин, получая много ссылок, увеличивал свой рейтинг в поиске, а, следовательно, и трафик на сайт. Огромное количество внешних ссылок позволяет завладеть преимуществом перед конкурентами. Например, целевой запрос «Christian Audigier glasses» (христианские очки audigier) выводил магазин на первые позиции поиска, опережая производителей многих марок очков. Как говорил владелец этого магазина, это необычное seo продвижение приносило неплохие дивиденды. С каждым днем уровень продаж только повышался. Так, при ежедневном объеме продаж около 150-ти заказов оборот составлял 20000$, прибыль 3000$. И это только за один день. При этом затраты на рекламу минимальны, потому что желающих оставить отрицательный отзыв множество.

Неординарный владелец магазина рассказывал, что когда он получил первую жалобу от общества защитников прав потребителя, то его ответом была фотография с изображением его среднего пальца. Подобным образом происходит и его общение с клиентами. Американские журналисты не полностью понимали стиль его общения, так как владелец магазина допускал нецензурные выражения на русском языке. При этом журналисты предполагают, что статистика продаж может быть просто фикцией. Так что можно верить, а можно не верить в успех этого пиар хода.

А вот то, что поисковые машины, такие как Google, Yahoo на сегодняшний день не могут отличить положительный отзыв от негативного отзыва, является фактом. Поисковик может только учитывать общее количество внешних ссылок на сайт, тем самым повышая его место в выдаче. Владелец рассказывал, что раньше для продвижения своего магазина он пользовался услугами seo компаний, которым нужно платить за целый ряд задач, обеспечивающих высокие места в поисковой выдаче (написание СЕО текстов, генерация анкоров, поиск площадок для размещения ссылок, покупка ссылок и так далее). За опубликование положительных отзывов он платил немалые деньги. Однако по прошествии некоторого времени он заметил, что между хорошим и плохим отзывом нет никакой разницы. Разница только в том, что за плохой отзыв не нужно платить.