Все сайты можно условно разделить на два типа. Это сайты для людей и сателлиты. Первый тип сайтов — это качественные проекты, созданные для людей, и рассчитаны на долгую службу. А вот сателлиты отличаются низким качеством и делаются для быстрого продвижения, потом следует этап выжимки, когда вебмастер пытается получить максимум прибыли в ущерб качеству, после чего проект умирает. Так вот для долгосрочных проектов важно выдерживать уровень качества на высоте и не допускать никаких ошибок и в том числе не нужно пытаться обмануть поисковые системы.
Конечно же максимальную прибыль можно получить только на СДЛ, а вот сателлиты не способны приносить высоких доходов ввиду их низкого качества. Но поскольку стоимость и срок жизни сателлитов небольшой вебмастер может рискнуть и использовать серые или даже черные схемы раскрутки, чтобы максимально быстро вывести такой сайт на высокие позиции в поисковых системах и тем самым увеличить доход. Если фокус пройдет то вебмастер получает более-менее нормальную прибыль, а если поисковый робот заметит факт нарушения правил и сателлит попадет под санкции — ничего страшного, ведь можно создать еще один похожий проект.
Для качественных долгосрочных проектов такие риски неоправданные. Поскольку такие проекты нужны для получения дохода на протяжении длительного срока, вебмастер просто не может позволить себе использования сомнительных схем продвижения.

Запрещенные схемы продвижения сайтов

Представители поисковых систем постоянно твердят о том, что нужно стараться делать интересные проекты, которые смогут заинтересовать людей. И нет смысла искать дыры в алгоритмах поисковиков, чтобы как-то обойти правила, ведь рано или поздно нарушители будут наказаны.
Так, поисковые системы не приветствуют искусственного наращивания ссылочной массы. Все внешние ссылки должны появляться естественным образом. Если проект и вправду интересен аудитории, то ссылки сами будут появляться в интернете. Люди будут цитировать проект на своих страницах в социальных сетях, в сообщениях на формуах, на своих блогах и сайтах. Конечно, это очень медленный процесс и каждый хочет попытаться его как-то ускорить. Для этого и были созданы многочисленные биржи ссылок, которые пользуются высокой популярностью у всех оптимизаторов.
Отчасти такой подход к поисковому продвижению вполне оправдан. Если выбирать качественные сайты для покупки ссылок можно успешно продвигать свой проект. Но чрезмерное и неконтролируемое наращивание ссылочной массы приводит к тому, что поисковые системы выявят нарушителя. Чтобы успешно продвигаться, нужно выбирать доноров в ручном режиме.
Обмен ссылками и регистрация в бесплатных каталогах только снижает качество ресурса. Сегодня эти способы продвижения полностью потеряли свою актуальность, ведь поисковые алгоритмы очень быстро определяют такой подход. Использование дорвеев и прочих способов обмана тоже определяется сегодня очень быстро. По сути, сегодня те вебмастера, которые раньше успешно зарабатывали на том, что плодили сателлиты сотнями сегодня практически остались без хлеба. Сейчас проще создавать качественные долгосрочные проекты, чем пытаться обмануть поисковые алгоритмы.
Во многом такое положение дел обусловлено тем, что сегодня поисковые системы активно опираются на поведенческие факторы. И если робота и можно было обмануть, то обмануть толпы посетителей невозможно. А наблюдая за поведением пользователей, и определяется сегодня, насколько сайт соответствует тем позициям, которые он занимает в выдаче. И если что-то не так, то далее подозреваемый сайт детально изучается, выявляются все проблемы и принимаются соответствующие меры. Так что лучше создавать качественные СДЛ и следовать правилам, чем пытаться найти очередную лазейку.