Контекстной рекламой можно управлять самостоятельно, при наличии нужных знаний, но такими навыками обладает далеко не каждый. Так что, остается лишь два варианта: доверить эту задачу частным специалистам или же различным рекламным агентствам. Что же из этого лучше?

Тип задачи

Для начала, нужно определиться с целью. Что вам нужно? Если вам требуется один раз заказать настройку контекстной рекламы или большой объем работ, но однотипных задач, то можете смело обращаться к фрилансерам или частным специалистам, но в конкретной области (для настройки таргетированной рекламы — таргетолог, для настройки контекстной рекламы — директолог). Как правило, это занимает много времени и сил.

Но если же вы ищите для вашего бизнеса нестандартный подход и хотите заказать комплексный маркетинг, то остановите свой выбор на рекламном агентстве, хотя и среди них попадаются всего лишь «диспетчеры», которые перепродают задачи фрилансерам, тем самым просто увеличивая стоимость своих услуг и зачастую снижая их качество. Попробуем разобраться в том, что же лучше и как не ошибиться с выбором.

Плюсы работы с частным специалистом

Если вы примерно понимаете, что хотите, то можно перейти к плюсам работы с фрилансерами:

  • Сроки. Частный специалист сделает работу за 2-3 дня. Агентство будет делать чуть подольше. Большее время выполнения работы у агентств обусловлено загруженностью и большими объемами. Упор делается не на время, а на количество и как правило, это отражается на качестве. К тому же, опыт у рекламных агентств, в большинстве случаев, больше, но, к сожалению, так бывает далеко не всегда. Гораздо чаще частный специалист сделает работу и быстрее и качественнее агентства за счет большей мобильности.
  • Цены. Частные специалисты берут за свои услуги вменяемые деньги, равно пропорциальные качеству услуг, то есть если специалист берет гораздо ниже рыночной стоимости, тои качество будет на таком же уровне, но если услуга предлагается на среднерыночном уровне, то качество будет в разы выше, чем у агентств. Но в любом случае по итогу работ общие затраты на частника будут меньше, чем аналогичные затраты, если бы было выбрано агентство. Это легко объяснить. Они работают сами на себя. Им не нужно содержать целый штат сотрудников или отдавать работу на аутсорс (если своих специалистов недостаточно). Они все работы выполняют самостоятельно.
  • Мотивация на результат. Так как рынок уже практически перенасышен частниками (и с каждым днем их все больше), то каждый из них старается работать на свою репутацию и делать услуги качественно, что дополнительно мотивирует их к выполнению взятых на себя обязательств.

Минусы работы с частным специалистом

В абсолютно любом аспекте нельзя обойтись без недостатков. Настройка рекламы от частного специалиста не исключение. Работа с фрилансерами имеет следующие недостатки:

  • Время на поиск. Чтобы найти хорошего фрилансера, придется потратить немало времени. Нужно регистрироваться на различных биржах, общаться с потенциальными исполнителями в мессенджерах, искать нового фрилансера, когда понравившийся вам откажется от работы и так далее.
  • Оценка профессионализма. У вас вряд ли получится оценить, насколько специалист действительно компетентен. Все будут рассказывать о своем огромном опыте работы, показывать отзывы и хвастаться рейтингом на бирже. Но не смотря на это, выбрать действительно грамотного специалиста можно по его кейсам, тем более, что по каждому из них вы можете позвонить и реально проверить работает ли данный специалист с компанией или нет.
  • Риск остаться обманутым. В любой сфере услуг нельзя обойтись без недобросовестных людей. Любой человек мог просто купить аккаунт на бирже уже с рейтингом и отзывами. Готовы ли вы к этому?

Как выбрать фрилансера?

Шанс выбрать плохого фрилансера-маркетолога очень высок. Из-за чего искать, лучше всего, нужно на официальных сервисах. К примеру, подобная площадка имеется у Яндекс.Директа. Можно обратиться к фриланс-биржам. Такого рода площадки обещают своим клиентам полную безопасность сделки. Естественно, они не смогут ручаться за эффективность и скорость продвижения. Однако на биржах имеется рейтинги и отзывы, а также истории выполненных работ. Ориентируясь на них можно выбрать хорошего маркетолога и заказать контекстную рекламу, точнее ее настройку и ведение по выгодной цене.

Итог

И в случае работы с частным специалистом, и с рекламным агентством имеются различные преимущества и недостатки. Среди фрилансеров есть немало отличных специалистов. Однако на поиск такового может уйти много времени. Фриланс-рынок неоднородный и рискованный. Можно найти действительно профессионала своего дела, а можно нарваться на дилетанта, купившего аккаунт с отзывами и рейтингом на бирже.