Любой интернет-ресурс продвигается контентом. Да, кроме публикаций, существуют ссылки, контекстная реклама, отзывы со сторонних ресурсов и много чего еще. Но все это прикладное. Первичен материал, которому посвящен канал связи с посетителями (соцсети, сайты, порталы, это всех касается). Если информация подается в формате видео или фото (инстаграм, Телеграм, YouTube), то графике нужно описание. На сайтах контент – это статьи, аналитические материалы, инфографика и т. д.

Где брать публикационные материалы? Есть 2 варианта:

  • подготовить самостоятельно;
  • заказать стороннему автору.

Первый сценарий хорош на самом старте, когда в вашем ведении находится 1 проект, и времени на его развитие достаточно. Когда сайтов 2–3–5 или новые статьи на них выходят каждый день, а у вас есть еще и основная работа, лучше подойдет второе решение – копирайтинг или рерайтинг на заказ. У него есть свои сложности и особенности, о которых и поговорим.

Где искать авторов

Поиск исполнителя – это, скорее, дело техники. Существует масса фриланс-бирж, статейных площадок, частных объявлений от авторов, готовых взяться как за единичные статьи в блог, так и за весь проект. Другой вопрос, как найти среди них того, кто отвечает вашим требованиям. Три ключевых момента программы отбора.

  1. Цена. Она на массовом рынке считается за 1000 знаков без пробелов. Размер этой ставки полностью зависит от вашего бюджета – найти хорошего автора можно и в бюджетной категории, и на дорогих биржах контента. В первом случае потребуется чуть больше времени и сил. Кроме того, будьте готовы по мере развития проекта повышать ставку постоянному автору (если хотите с ним и дальше работать, конечно). Для старта с минимальным капиталом можно отталкиваться от ценника в 30–45 рублей за 1000 знаков текста. Средняя цена – от 100 рублей за 1000.
  2. Постановка задачи. Это центральный фактор успеха. Если автор готов работать с детализованным техзаданием, это большой плюс. Постарайтесь вложить в этот блок все, чтобы потом не пришлось уточнять. Не оставляйте слишком большого пространства для фантазии (жесткая тематичность, отказ от лирических отступлений, без раздувания объемов междометиями и уточнениями). Обязательные пункты ТЗ:
    • цель написания статьи;
    • объем;
    • набор ключевых фраз, их синонимов и правил использования (точные, разбавленные, отдельно по тексту);
    • основные черты целевой аудитории (кто читатель);
    • требования к тегам (title, description) и картинкам;
    • ознакомительная часть (для какого проекта пишется материал).
  3. Установление сроков. На небольшой материал достаточно суток, но опытный автор запросит двое. На лонгриды стоит давать хотя бы 3–5 дней. Сразу оговорите возможность отсрочек в пределах 1–2 суток, это поможет «настроить» график работы с комфортом для исполнителя и заказчика.

Чего ждать от пробного текста

Первая проба нужна всегда. Для исполнителя это свидетельство серьезности заказчика и обещание долгосрочного сотрудничества. Для веб-мастера это возможность оценить манеру автора и его грамотность. Ждать от такого «пробника» чего-то сверхъестественного не стоит. Хороший райтер обычно раскрывается к 4–5 материалу, когда погружается в тему проекта. А вот готовность погружаться заметна сразу. С первого текста. Если ее нет, нужно либо цену увеличивать, либо искать другого исполнителя.

Важные моменты, о которых заказчик часто забывает

Эффективность сотрудничества с фрилансером как минимум на 50% зависит от вас. Но добиться ее можно, только если вы будете понимать суть такого партнерства. Вот о чем здесь важно знать:

  • Не для всех, но для многих заказчики – «другая сторона баррикад». Это не плохо и не хорошо, это факт, который надо принять. Нельзя допустить, чтобы исполнитель рассматривал вас как придирчивого учителя, а доработки как намек на его непрофессионализм.
  • Ни один профессиональный автор не работает с одним избранным проектом. Если это редактор издания – да, он вычитывает книгу за книгой, не отвлекаясь на смежные задачи. В копирайтинге же конвейер (если вы своего райтера не загрузите работой на 100%, конечно). Те же 2 дня нужны не на 1 вашу короткую заметку, а на 5–10 таких заметок, для 5–10 заказчиков.
  • Конкуренция еще никому не вредила. Художника, конечно, обидеть легко, а копирайтер во многом художник. И все же периодически «давать передышку» ему стоит. С одной стороны, подозрения, что вы в поисках другого автора только повысят его старательность. С другой, небольшое отклонение от одной темы расширяет кругозор исполнителя.

Есть еще один момент, на который стоит обращать внимание. Копирайтинг – это работа не для всех. Иногда даже те, у кого она неплохо получается, «перегорают», теряют свою «изюминку». Это часто происходит после первой 1000 текстов.