Основу современного мира во многом составляет конкуренция. Каждый человек хочет, чтобы именно его творение, мысль или какой-либо другой материальный и духовных предмет обрели своё воплощение в действительности и стали самым лучшим примером для остальных. Однако, всё чаще человечество признаёт, что именно благодаря бесконечному соперничеству, многие проекты и были осуществлены.  А настоящей статье мы рассмотрим следующий вопрос: «Можно ли раскрутить сайт, прибегая к помощи конкурентов?».

Конечно же, подобная тенденция не обошла стороной и интернет-пространство. Каждый, кто хочет выступать в роли не просто активного пользователя, но и мудрого предпринимателя, понимает, что основу успеха зачастую могут обеспечить крепкие отношения с теми, кого можно назвать прямыми конкурентами.

Ошибка многих в том, что соперников они воспринимают как исключительную угрозу, хотя, если подумать, то становится очевидно, что именно такой «враг» и сможет указать на ошибки. При этом абсолютно не обязательно идти на прямое интернет-сотрудничество. Оно как раз-таки может быть весьма опосредованным. Так, создатель того или иного интернет-проекта сможет проанализировать площадку своего конкурента и понять, что в ней кардинально отличается от его собственной. При таком исследовании важно выявить не просто нейтральные факты, которые представляют собой ощутимую разницу, а те моменты, которые оцениваются посетителями сайта резко негативно, или же, наоборот, воспринимаются как некое новаторство. Подобные исследования смогут помочь начинающей сетевой площадке в развитии, так как некоторые в самом начале могут сбиться с тропинки, которая была проторена их старшими товарищами.

Конечно же, есть и другие варианты помощи от конкурентов. Например, обратное первому, тесное сотрудничество. Да, иногда подобные мысли воспринимаются как нечто невозможное, ведь с чего соперникам объединять свои интернет-силы и помогать друг другу? Однако, грамотные разработчики сайтов совместно с теми, чья работа состоит в продвижении таких проектов, уже давно поняли, что сотрудничество конкурентов может принеси хорошие и «спелые» плоды. Так, например, на главной странице одной площадки, будет размещена информация о другой, и наоборот. Во-первых, подобный обмен весьма выгоден обеим сторонам, ведь он ничего не будет стоить. Во-вторых, лишняя реклама никогда не помешает. Тем более что в последнее время многие пользователи как раз любят, когда любимые ими интернет-фирмы объединяются и запускают совместный проект.

Безусловно, подобную тенденцию стоит использовать с умом. Создателям сайтов стоит помнить, что отношения с конкурентом могут перерасти в крепкую и плодотворную дружбу. Однако, нередко бывает и так, что подобные союзы приносят исключительный вред. Поэтому в выборе напарника автору проекта стоит быть весьма осмотрительным.