Любой сайт – это потенциальная рекламная площадка. Чем выше его посещаемость, тем выгоднее рекламодателю размещать на нем рекламу и тем дороже стоимость размещения рекламы. Отсюда возникает простое правило заработка на своем сайте: чем больше посещаемость, тем больше заработок. Однако посещаемость или трафик еще нужно уметь обратить в звонкую монету. О способах того, как это сделать, и пойдет речь ниже. Итак, монетизация сайта — мы начинаем!

Биржи ссылок

Sape, Miralinks, тысячи их! Биржа ссылок в общем виде представляет собой автоматическую систему, в которой с одной стороны зарегистрирована площадка для рекламы (читай сайт), а с другой стороны рекламодатель выбирает площадки для того, чтобы разместить на них ссылки на рекламируемый ресурс. Размещение каждой ссылки стоит определенных денег.

Вебмастер же добавляет себе на сайт код биржи, встраивая рекламу в определенное место своего сайта. После первичной настройки такая система практически не требует корректировок, что превращает ее практически в пресловутый пассивный доход. Выплаты идут после накопления определенной суммы. Размещение рекламы на более популярных сайтах, как и было сказано выше, стоит дороже. Отметим, что некоторые вебмастера тратят часть заработка на рекламу своего же сайта через ту же биржу ссылок, пытаясь повысить его популярность.

Существует мнение, что поисковая система хуже индексирует сайты с кодом бирж ссылок.

Контекстная реклама

Контекстная реклама представляет собой текстовые и графические блоки, которые встраиваются в контекст сайтов, откуда и получила своё название. Рекламодатель с помощью контекстной рекламы обычно продвигает свой сайт, товар или услугу. Вебмастер, соответственно, размещает на своём сайте эти блоки за плату.

Самые популярные сервисы контекстной рекламы – это Яндекс Директ и GoogleAdsense. Эти сервисы в автоматическом режиме связывают рекламодателя и вебмастера. Последний встраивает код рекламного блока на свой сайт. Систем оплаты тут обычно две: за показы и за клики. Чаще используется система оплаты за каждый клик, поэтому контекстная реклама настраивается автоматически, опираясь на ваши поисковые запросы. Здесь также существует прямая зависимость: чем больше посещений, тем больше кликов по объявлениям и больше доход.

Тизерная и баннерная реклама

Также небольшой рекламный блок, встраиваемый вебмастером в свой ресурс. Обычно содержит рисунок, иногда динамический. Цель такого рисунка – клик и переход по ссылке.

Тизерная реклама – это обычно броские новостные заголовки, которые интригуют пользователей, заставляя их кликнуть. Баннеры – рекламное изображение или ролик в миниатюре. Размещение тизеров и баннеров также можно производить в автоматическом режиме, благодаря специальным сервисам.

Платные посты и обзоры

Этот способ отлично подходит для владельцев собственных блогов. Есть несколько бирж, которые предлагают платное размещение рекламных постов. Это может быть как пост на заданную тематику, так и просто рекламный абзац в конце вашего текста. Главное – правильно вставить ключевое слово и ссылку.

Обзор представляет собой примерно то же самое, но как правило требует текст большего объёма. Также обзоры традиционно посвящаются продвигаемым сайтам, поэтому писать «о чем захочешь» здесь не получится. Стоимость у обзоров, конечно, дороже.

Негативным фактором размещения проплаченных постов является отток людей с блога, которые утверждаются в мысли, что сайт предназначается не для них (посетителей), а для зарабатывания денег. Поэтому тут важно уметь соблюсти баланс.

Партнерские программы

Один из самых сложных способов заработка на своем сайте. Многие популярные ресурсы в интернете имеют свои партнерские программы. Их можно достаточно условно разделить на 2 категории. Первые платят деньги за переход на сайт рекламодателя и какое-либо действие (например, регистрацию), вторые платят процент от реализации своего товара или услуги клиенту, который пришел на их сайт с вашего ресурса. Через партнерские программы чаще всего продают инфопродукты. Хорошо раскрученный сайт может дать неплохие результаты по заработку на партнерских программах, а вот новичкам связываться с ними пока не стоит.

Реферальные ссылки

Многие сервисы для зарабатывания денег построены по принципу пирамиды. Приводя в них новых участников, вы получаете определенный процент с заработанных или потраченных ими денег. Приводить их нужно через реферальные ссылки, которые вы можете найти в своем профиле на этих сайтах.

Далее механизм предельно прост. Расскажите об этом ресурсе на своем сайте и дайте в конце реферальную ссылку. Если ваш рассказ заинтересует, и посетителей на сайте хватает, то регистрации по вашим ссылкам будут, а, значит, будут «капать» и определенные проценты в ваш кошелек.