Под линкбилдингом понимается применение определенных мер, направленных на развитие и оптимизации сайта, а также на повышение релевантности контента страниц, выдаваемых по запросу пользователей.
Отличие линкбилдинга от массового приобретения ссылок на сайт можно сравнить с оптовыми и розничными закупками. Если в розницу покупатель может выбрать товар, основываясь на качестве, свежести и прочих характеристиках, то оптовый товар – это своего рода лотерея (не известно, будет ли весь товар хороший или попадется не кондиция).

Линкбилдинг – работа по получению естественных ссылок на сайт. Данной деятельностью занимаются профессиональные seo-специалисты.

Линкбилдер – отдельный вид специалистов

Многочисленные сайты разной направленности, между которыми идет жесткая конкуренция, а также постоянная работа по разработкам новейших инструментов, предназначенных для оптимизации и усложнения процессов продвижения сайтов, привело к появлению новых специалистов – линкбидеров.
Ланкбилдером принято называть специалиста, занимающегося внешней оптимизацией сайтов при помощи «ручного» наращивания ссылочной массы.

Обязанности линкбилдера

Специалист обязан:

  • Уметь анализировать сайт и тематическую нишу.
  • Уметь разрабатывать стратегии по внешней оптимизации сайта.
  • Пройти процедуру регистрации: на ссылочной бирже с целью ведения аккаунтов; на сайтах конкурентов, а также партнеров.
  • Уметь подготавливать списки ссылок, представляющие собой ключевые запросы различных типов вхождений, которые публикуются на сайтах-донорах. Цель – нарастить ссылочную массу.
  • Осуществлять контроль за размещением ссылок, а также следить за их качеством и эффективностью.
  • Осуществлять корректировку действий на следующий период. Также линкбилдер должен уметь работать с отчетностью (составление, анализ отчетов).

Помимо вышеперечисленных обязанностей линкбилдер должен разбираться во всех нюансах, связанных с seo-продвижением сайта.

Стоит отметить, что профессиональный линкбилдер должен отлично разбираться в вопросах, связанных со ссылками: какие ссылки могут продвинуть сайт, а какие способствуют попаданию сайта в фильтры поисковиков. Только активные ссылки могут повысить позиции сайта и стать причиной появления дополнительного трафика.

Как стать линкбилдером

От деятельности линкбилдера зависит успех продвижения сайта, бренда. Поэтому специалист обязан быть внимательным, аккуратным. При этом линкбилдер должен обладать навыком усидчивости, так как его монотонный труд (анализ, подбор необходимых ресурсов, заполнение регистрационных форм, контроль процесса, составление отчетности и прочее) требует больших временных затрат и направлен на получение положительного результата. В линкбилдинге важно правильно определить стратегию и последовательность ее реализации для получения результата.

Стоит отметить, что линкбилдеру по роду деятельности необходимо вести переговоры с владельцами сайтов-доноров, различными блогерами, поэтому специалист должен иметь коммуникативные качества и грамотную речь. Отсутствие данных качеств делает работу линкбилдера невозможной. Важно, чтобы специалист имел опыт работы с таблицами в Exсel и Google.

Для освоения навыков построения ссылочных профилей потребуется:

  • самостоятельное изучение основ seo оптимизации сайтов;
  • окончить специализированные курсы;
  • набраться опыта (можно устроиться помощником seo специалиста), что позволяет ознакомиться со всей спецификой работы линкбилдера.

Рост востребованности в seo продвижении сайтов сделал популярной профессию линкбилдера. На сегодняшний день существуют многочисленные обучающие программы, видео курсы, литература, при помощи которых можно не только подготовить специалистов, но и повышать их квалификацию. Для обучения линкбилдеров существуют различные seo студии.

Например, при помощи специального курса seoman можно ознакомиться с правилами построения ссылочного профиля, а также изучить рекомендации специалистов в области линкбилдинга по вопросу составления действующих ссылок.

Первоисточник: https://buylink.pro/linkbuilding/