Термин «лидеры мнений» появился в массах более полувека назад. Под данным термином представляют лиц, которые могут оказать огромное влияние на самые разные массы аудиторий за счет своей значимости. Такие личности могут завлечь потенциального потребителя и даже в корне поменять имеющуюся позицию, поэтому лидеры мнений активно используются грамотными маркетологами.
Как узнать лидера мнений
К этому понятию относят не просто известных людей, которые могут быть знамениты как в широком круге, так и в узком. У стандартного лидера мнений есть целый ряд отличительных признаков:
- эти люди всегда осведомлены и потому их считают достоверным источником;
- они предлагают полную информацию, поскольку могут рассказать не только о положительных, но и об отрицательных сторонах продукта или услуги;
- они всегда ориентированы на общество и общительны, поэтому аудитория и интересуется мнением лидеров;
- уверенны в себе.
В некоторых случаях лидеры зависят от получателя мнения. Те же блогеры зачастую стараются соответствовать интересам своей целевой аудитории.
В некоторых случаях руководители аудитории могут оказывать влияние только на определенную тематику, а есть лица, которые охватывают широкий круг тем. Самое важное, что любой лидер мнения имеет лояльную аудиторию, которая должна расти.
Как использовать лидера мнений для увеличения продаж товаров
Грамотные маркетологи с опытом работы четко знают, как правильно использовать авторитетных людей, которые могут влиять на мнение общественности. Любой покупатель перед тем, как приобрести товар, проверит огромное количество сайтов и найдет отзывы об интересующей его продукции. Если при поиске покупатель наткнется на мнение известного человека, который считается экспертом в этой области, то он обязательно к нему прислушается.
Лидер мнений помогает в следующих процессах:
- повышает узнаваемость бренда или конкретного товара;
- поможет подобрать целевую аудиторию;
- охватывает сразу разные сегменты аудитории;
- увеличивает уровень доверия к товару и производителю.
При этом маркетолог должен понимать, что основная цель лидера мнений — не сделать топорную рекламу товара, а сохранить и увеличить аудиторию. Самое важное при работе с такими людьми — правильно подобрать контент, который будет вписываться в общую работу авторитетного человека. Если это блогер, то маркетинговый контент должен соответствовать его роликам. В итоге маркетолог разрабатывает стратегию, работая с потенциальными покупателями через лидеров мнения.