Не плюй в колодец… Не буди лихо… Не кусай руку… У этой великой мудрости есть много интерпретаций. И все же примеров нарушения простого правила (не стоит портить то, что несет благо, – улучшать то, что уже хорошо работает) огромное количество. Не только в жизни, но и в бизнесе. Интернет-бизнес, увы, не исключение.

98% потерянного трафика при переходе на другой сайт. Падение позиций из топ-3 за топ-100 после редизайна. Таких историй масса. Даже простая смена структуры страницы или (тем более) URL может привести к полной потере трафика, а с ним и конверсии. Как не сломать свой сайт во время правок?

Три правила эффективных продаж в Сети

Это азбука для всех, кто начинает или уже занимается продвижением сайта:

  • Если проект приводит достаточно людей, хорошо продает и демонстрирует устойчивый рост на протяжении 6–8 месяцев, менять его не рекомендуется.
  • Когда изменения необходимы, проводить их надо очень осторожно, чтобы не потерять позиции в поисковых сервисах (особенно касается Google).
  • При переезде на другой домен до вывода в индекс нужно провести ряд профилактических действий.

Что не стоит менять сразу на сайте

С первым правилом все понятно, комментарии излишни. Приведем лишь список метрик, которые гарантированно повлекут потери для владельца проекта. Сюда относится все, что затрагивает код страниц (CSS, HTML).

Для пользователя такие изменения могут быть едва заметными и даже удобными. Проблема заключается в том, что для Google почти любое изменение кода – повод для рестарта. Он попросту будет смотреть на старый сайт, как на новый. И ранжировать его как новичка (с полугодовой «песочницей» и поступательным ростом). Позиции восстановятся, но это займет от 3 до 12 месяцев.

Второй момент касается URL. Их менять можно, но только через перенаправление (redirect). Иначе вес страниц с измененным адресом пропадет. Третий пункт списка «табу» – структура меню. При ее изменении вероятность перехода из лидеров в аутсайдеры или новички близится к 50%. Не критично, но при отличных показателях работы неоправданно много.

Как правильно проводить редизайн

Если URL, структуру меню или дизайн проекта нужно менять обязательно, это стоит делать постепенно и осторожно. Не вносить правки разом (пакетом), а спланировать очередность коррекций и внимательно следить за реакцией поисковиков. Колебания трафика в этом случае все равно будут (не на пользу бизнесу), но с ними можно работать – наращивать и восстанавливать позиции, задавать redirect и т. д.

Если планируется переезд

При переезде на новый домен следует:

  • по максимуму сохранить признаки старого сайта (те же URL, меню, структура, объемы контента на тематических страницах);
  • на все изменяемые адреса настраивать 301 редирект (произойдет «склейка» старых и новых страниц, трафик плавно «перекочует» на новый адрес);
  • найти и убрать дубликаты.

Очень важно наполнить новые страницы текстами, графикой, тегами, связать их со старыми и повторить структуру сайта до вывода в индекс нового домена. То же касается внутренней оптимизации и перенаправления (301 redirect). Все это должно быть сделано до запуска проекта в Сеть.