AIDA – безусловный выбор №1 для написания продающих материалов для любого ресурса. Он универсален, прост в использовании, понятен и довольно хорошо работает. Есть с ним только одна проблема: он приелся. Подход, в котором все начинается с триггера (Attention – привлечение внимание) и через интерес с эмоцией (Interest, Desire – интерес и желание) ведет к действию (Action), стал слишком узнаваемым.

Особенно хорошо он просматривается в коротких рекламных сообщениях. Это снижает его эффективность. Тем временем именно короткая реклама в социальных сетях все более популярна. Как «обойти» проблему «заезженности» метода? В помощь рекламщику классические маркетинговые приемы.

Выбор без выбора

Это один из самых сильных инструментов воздействия на поведение человека. Основан на законах психологии и одной из главных потребностей – в самореализации. Последняя реализуется, в том числе, через способность самостоятельно принимать решения – делать выбор в пользу того или иного варианта. Если подставить в формулу одно из решений, которое нужно рекламодателю, можно добиться головокружительных результатов. Примеры:

  • Яркие джегинсы с модной белой блузкой или классические бриджи с красной футболкой – какой образ выбираете вы? В каталоге интернет-магазина «Есть все» можно собрать по-настоящему трендовую пару за 2 минуты. И цены не кусаются!
  • Какая программа вам подойдет лучше – кредит под залог автомобиля или заем под ПТС? В ломбарде «Очень честный кредитор» вы сможете получить деньги на ваших условиях. Оформление займет 30 минут, оценка на месте, полное сопровождение.

Рисование блестящего будущего

Это традиционный маркетинговый прием для «вкусных» продуктов. Чем более подробно описано будущее после покупки, тем выше конверсия. Отлично работает в сферах питания, туризма, «красивых» услуг (диетология, косметология, фотография). Примеры:

  • Словно ангел в белом облаке, невеста выходит из комнаты, и ее избранник замирает в немом восторге. Не пугайтесь: дар речи к жениху вернется вместе с тысячей комплиментов вашей красоте. Ведь наши свадебные платья позволяют раскрыть все ее грани – даже те, о которых не подозревали вы и ваш суженый.
  • Бирюзовое покрывало Средиземного моря то и дело накрывает золотую кромку пляжа, мерно покачиваясь от морского бриза. Пальмы забавно колышутся в такт набегающим на берег волнам, а вокруг – настоящий парадиз: мирно посапывающие в ожидании посетителей мини-кафе, шезлонги, водные аттракционы. Колыбель лета ждет вас посреди зимы. Ловите горячие туры на Мальдивы, и сказка может стать явью уже на этой неделе.

Тик-так

Прием еще называют маятником. Потому что он условно заставляет внимание читателя переключаться с определенным темпом. Чем четче ритм, тем выше шансы, что конечное предложение вызовет интерес. Пример:

  • Вы работаете – другие отдыхают?
  • Хотите изменить ситуацию – освойте методики умного инвестирования.
  • Сократите время активной работы – увеличьте свои доходы.
  • Учитесь правильно экономить, копить и зарабатывать с нами. 83% учеников повышают качество жизни еще до окончания курса.

Если грамотно подобрать контрасты, на которых выстроен импровизированный маятник, можно сократить сообщение буквально до 2–3 строк, получая отличную конверсию.