Все владельцы малого бизнеса или те, которые только на пороге его открытия, прекрасно знают – или скоро узнают – что управление бизнесом – это настоящее испытание, зачастую вызывающее определённые трудности. Но когда все усилия окупаются, то управленцы получают большое количество личных и профессиональных наград. На самом деле, типичное сожаление успешных владельцев бизнеса – это откладывание решительного шага, приводящего к прорыву. Но как говорится, лучше поздно, чем никогда.

Тем не менее далеко не у всех владельцев малого бизнеса появляется повод для гордости или радости. В действительности примерно половина из них не смогут пережить пятилетний рубеж, а четверть не отметит даже годовщину своего существования. Причины провала самые разные. При их рассмотрении не стоит упускать из внимания факторы, находящиеся вне зоны контроля бизнесмена.

На удивление, некоторые владельцы могут саботировать собственный триумф. Конечно, подобный ущерб является непреднамеренным. Но факт остаётся фактом, бизнесмен делает всё, чтобы затруднить развитие, минимизировать успех и, в результате, поставить под сомнение существование фирмы.

Сейчас мы представим три самые критические ошибки малого бизнеса и, что важнее, расскажем, как их избежать.

  1. Отсутствие вариативности. Очевидно, что огромное внимание уделяется назначению цены. Но излишняя сосредоточенность только на этом вопросе сродни скоростному спуску без возможности последующего подъёма. Кроме предлагаемой ценности малый бизнес должен иметь свои отличительные знаки. Например, отличный сервис, поддержка, отзывчивость, внимание к каждому клиенту. Это верный путь привлечения платёжеспособных покупателей и охотников на удачные сделки.
  2. Отсутствие специалистов по продажам. Опытные специалисты по продажам нужны всегда, а особенно в период упадка. К сожалению, владельцы малого бизнеса начинают грамотно формировать команду сотрудников, когда их фирмы набирают мощь и уже имеют рабочий капитал. В теории, такая схема разумна. Но на практике, она не работает. Малый бизнес не сможет набрать силу и опыт без специалиста по продажам, в задачи которого будет входить привлечение клиентов и заключение сделок.
  3. Пренебрежение безграничными возможностями интернета. Наряду с всеобщей привязанностью к интернету, существует мнение, что владельцы малого бизнеса являются его главными благодетелями. На самом же деле, до появления интернета бизнесмены тратили огромное количество денег на рекламу, чтобы заполучить свою аудиторию потребителей. Сейчас есть более привлекательная возможность – заявить о себе через интернет за гораздо меньшую сумму. Самое важное в этом вопросе – использовать все возможности. В это входят официальные веб-сайты, сетевой маркетинг и множество других сервисов, которые помогут привлечь клиентов и привести дело к успеху.

Важно помнить, что интернет полезен не только для бизнеса, позиционирующего себя только в сетевом пространстве. Его активно используют и доктора, и архитекторы, и юристы.

В заключение хочется отметить, что управление малым бизнесом требует упорной работы и самопожертвования, но награды вас не разочаруют, а во многих случаях, сделают из вас легенду. Мудрые управленцы, которые избегают ловушек, прокладывают себе верный путь к успеху, как к личному, так и профессиональному.