В середине августа 2017 года Яндекс декларировал введение нового, инновационного алгоритма поиска, основанного на нейронных сетях, искусственном интеллекте, машинном самообучении и других умных терминах, смысл которых едва ли понимают даже в недрах самого Яндекса.

Если вкратце, то новый алгоритм сможет находить ответы пользователя по поиску даже в тех документах, в тексте которых отсутствует заданный в омнибоксе браузера поисковый запрос. Достичь прогресса, как можно понять между строк, удалось за счет повышения мощности и быстродействия поисковых компьютеров, которые стали способны обрабатывать вместо 150.000 запросов целых 200.000.

По расчетам в выдачу попадут порядка 30% новых веб-страниц, которые ранее не участвовали в ранжировании по запросам из-за отсутствия ключевых слов в заголовках и тексте статьей. Навскидку получается, что Яндекс решил дать шанс пробиться ТОП10 нерадивым веб-мастерам и блогерам, упорно пренебрегавшим Древним Искусством SEO.

И, как выясняется, совершенно правильно делавшим, поскольку Королеву предшествовал еще один алгоритмический залп в сторону SEO Ключевых Слов – алгоритм Баден-Баден. Последний тоже наносил удар по ключевым словам, но в основном по их количеству.

Королев же, получается, сводит всю Старую Школу SEO, которая испокон веков покоилась на семантическом ядре и плотности ключевиков, буквально на нет.

Как алгоритм Королев повлияет на SEO

В прямую конкуренцию с хорошо seo-оптимизированными сайтами вступят проекты, владельцы которых не занимались SEO. То есть вместе с текстами, содержащими разного рода “вхождения ключевых фраз”, в поисковом соревновании будут участвовать сайты, тексты которых не содержат ключевой фразы, прямо релевантно поисковому запросу. Но, тематика текстов сайтов без ключевиков должна быть релевантна поисковому запросу.

Выход на уровень User Intent – пользовательских намерений. Яндекс пообещал искать не совпадения ключевиков с запросами, а реальные ответы на подразумеваемые пользователями вопросы, даже если клиент и не сумел корректно сформулировать свое намерение и интерес.

Как Королев повлияет на копирайтинг

Кое-кто поспешил декларировать, что с рынка уйдут низкопробные трехгрошовые копирайтеры, приученные писать бессмысленные и беспощадные тексты под заданные ключевые слова. Дескать, немедленно должно повыситься качество текстов, а в копирайтинг начнут принимать только профессиональных писателей.

Где это вы, господа SEO, собираетесь взять столько денег, чтобы оплачивать работу наносящих писателей? Информация и размышлению. Журналист, пишущий для Atlantis, получает 1000USD за тысячу слов. Скорее лопнет весь бизнес-Рунет, если с рынка уйдут биржи дешевого и доступного контента. Проще уволить шибко умного сеошника, чем нанять писателя.

Скорее всего в индустрии копирайтинга просто произойдет небольшое переформатирование. Вместо списка ключевых слов, под которые нужно написать текст, будет предоставляться конкретный вопрос (пользовательское намерение), на который нужно дать конкретный отвеет (смысловое наполнение вместо плотности ключевиков).

И никакой такой гламурный сторителлинг не требуется. Яндекс ни слова не сказал, что статьи на сайтах должны по уровню приблизиться к шедеврам мировой литературы. Просто смысл поискового запроса должен находить отражение не только в заголовке, но и тексте статьи на веб-странице.

Как оптимизировать сайты под алгоритм Королева

Фактически ответ уже был изложен в предыдущем разделе. Отныне можно еще меньше внимания уделять подбору семантических ядер и вхождениям ключевых фраз, а прямо идти к цели – создавать контент, дающий точный, актуальный, полезный и практичный ответ на пользовательский вопрос/запрос.

Только вот большой вопрос, что seo-оптимизаторы, привыкшие годами плавать в жирном бульоне ключевых фраз, сумеют перестроить свое seo-сознание и восприятие.

И ведь действительно, буквально на следующий день после релиза Королева, авторитетные seo-аналитики начали обсуждать животрепещущий вопрос – как теперь распределять весь кластер ключевых фраз – пытаться воткнуть все ключевики в одну страницу, или же распределить по множеству страниц? Очень глубокомысленно, и, главное – чрезвычайно новаторское мышление. Совершенно новый подход, можно сказать, только со старыми песнями о главном. А Главное в SEO, как всем давно известно – это внешние seo-ссылки и вхождения ключевых слов. Так что ожидать чего-то нового в индустрии SEO едва ли приходится.