Триггер – сильный мотив к действию человека, сформированный словами или яркими картинками на сайте – сегодня для коммерческих проектов стал просто обязательным элементом. Что и понятно: правильно расставленные, эти «спусковые крючки» способны удержать читателя сайта не хуже крючков рыболовных (при ловле рыбы, конечно). Но вот в чем проблема: хотя используют такие инструменты все или почти все, результат от них видят единицы. Почему?

Тому есть три причины, и родом они вовсе не из новомодного интернет-маркетинга, а из старого традиционного продвижения по Ф. Котлеру. Секрет в том, что триггер в любом контексте, проекте, объекте должен быть:

  • незаметным для того, на кого он должен действовать;
  • единичным (а не занимать 30% продающего текста);
  • точным (именно здесь ключ к успеху – попадание в десятку касательно характера своей целевой аудитории).

Уже из перечисленного становится понятным, что смысловые или графические триггеры нужны (подходят) не всем коммерческим сайтам. Тем, кто работает сразу на несколько категорий покупателей (разные социальные статусы, компании и граждане), на главной странице никак нельзя использовать триггер – он зацепит часть читателей, но может вызвать негатив у других посетителей (тоже покупателей).

Плюс, этот инструмент не может быть типовым (хотя таковым он и является в 80% случаев). Это всегда эксклюзив, который одновременно отстраивает проект от аналогов (конкурентов), запоминается и задевает струны души покупателя.

Классические ошибки «триггерного» маркетинга

Краткие правила использования «спусковых крючков» мы рассмотрели. Теперь посмотрим, как действуют их пользователи.

  1. Каждый второй сайт применяет схожие сюжеты на баннерах и фотографиях с триггером. Шепчущиеся про распродажи подружки, отпадающие от размера скидок челюсти, счастливые семьи с ворохом пакетов – все это можно найти на тысячах и тысячах сайтов. И содержание приписок-триггеров на них практически идентичное. Почему это плохо? Потому что читатель не так глуп, как кажется. Он видит, что его пытаются «поймать», а значит, будет сопротивляться (такова природа человека).
  2. 2 и более «спусковых крючков» на 4 квадратных см виртуальной площади – пример утрированный, но от истины совсем недалекий. Такая ситуация приводит к путанице в голове читателя – каждый из громких ярких броских слоганов/призывов его оттягивает на себя, сбивая с желания купить.
  3. Банальность – еще одна «болезнь» современного интернет-маркетинга. Да, существуют беспроигрышные слова-триггеры (бесплатно, немедленно, спешите, новинка, эксклюзив). Поодиночке они отлично работают, если не встречаются на каждой странице сайта (де-факто превращая большое преимущество в некую норму для посетителя). А вот если ими пестрить, то их ценность снижается в десятки раз.

Формат триггера

Существует 4 способа дать читателю сильный мотив – напугать его, повысить авторитет, разбудить чувство жадности или намекнуть на отставание (у всех уже есть, а у вас еще нет). Для каждой аудитории (разделенной по возрасту, виду деятельности, полу, увлечениям, профессиям) существует свой оптимальный способ подачи мотива. Кроме того, этот посыл сильно зависит от характера продаваемого продукта (если продукты питания можно продать, нагнетая страх и тревогу, то формировать со своим брендом негативные ассоциации, предлагая премиальную одежду, например, никак нельзя).

Этим правилом очень точного разделения форматов триггеров многие пренебрегают. А ведь те же гиганты офлайн-рынка, выросшие когда-то в 60–80-х годах на триггерах в рекламе, тратили до 15% прибыли на поиск нужного формата. И не экспериментировали с ним. Потому и получили многомиллиардные бренды на сегодняшний день.