Контекстная реклама представляет собой объявление рекламного характера, соответствующее поисковому запросу юзера. Её вполне заслуженно можно считать одним из самых эффективных инструментов привлечения трафика на сайт. В своей структуре контекстная реклама содержит заголовок, текст и ссылку на ресурс рекламодателя, в свою очередь, привязанных к ключевым словам. Когда пользователь запрашивает хотя бы одно из них, реклама выпадает среди результатов поиска.

Подбор запросов

Чтобы отдача от контекстной рекламы была максимальной, при её составлении необходимо тщательно подбирать целевые запросы, иначе объявление из-за низкой эффективности будет снято с показа. Оно должно быть кратким и конкретным, но не лишённым смысла. Ключевые слова стоит вставлять как в заголовок, так и в текст объявления, зрительно выделяя их. В качестве ключевых запросов не рекомендуется использовать одно слово, так как оно может в целом не соответствовать тематике запроса пользователя. Если в объявлении указана стоимость товара (услуги), то переход по указанной ссылке пользователем будет означать его готовность к покупке с большой долей вероятности, тогда как при отсутствии указания цены возрастёт лишь уровень кликабельности сайта-рекламодателя.

Страница перемещения пользователя

Страница, на которую перенаправляет пользователя объявление, должна быть посвящена именно описанному в рекламе объекту, а не просто являться главной страницей обширного сайта. Чтобы привлечь внимание пользователя, в объявлении должен содержаться призыв к действию (например, узнайте подробнее, звоните прямо сейчас), при этом постоянно необходимо следить за его актуальностью. Иногда достаточно даже нескольких дней, чтобы объявление стало неактуальным. Чтобы грамотно оценить проделанную работу, используются такие показатели эффективности, как: кликабельность (CTR) и конверсия, а также возврат на инвестиции (ROI).

Кликабельность

CTR – это показатель соотношения числа кликов к числу показов. Она определяет степень привлекательности рекламной информации для пользователей, уровень её подготовки и отражает эффективность работы рекламной системы.
В свою очередь, конверсия отражает эффективность работы сайта-рекламодателя. Она представляет собой соотношение реализованных товаров (услуг) к числу пользователей, посетивших сайт за определённый отрезок времени. Поэтому показатель конверсии важен для сайтов, которые стремятся получить прибыль.
Ещё одним показателем эффективности выступает возврат на инвестиции. Это комплексный показатель, который характеризует количество денежных средств, возвращённых в бизнес. Чтобы контекстная реклама считалась эффективной, показатель возврата на инвестиции должен иметь значение больше нуля. Отрицательное значение ROI указывает на неэффективность существующей рекламной кампании и крайне низкую вероятность её окупаемости в перспективе.
Грамотно проводимая рекламная кампания выступает залогом эффективности деятельности рекламодателя, поэтому, чтобы средства не тратились впустую, рекомендуется полномочия по управлению этим вопросом делегировать компетентным специалистам хотя бы на старте работы с контекстной рекламой.