Сложные времена, дорогая реклама в обоих поисковиках – как будто этого мало, так Яндекс и Google еще и отклоняют контекст даже с очень белым и востребованным товаром. Но если с пандемией, заморозившей некоторые продажи, или ценниками ничего не поделать, то предупредить бан от модератора можно. Надо только разобраться в правилах размещения рекламных объявлений и строго им следовать.

У обоих сервисов – Яндекс.Директ и Google Ads одинаковые приоритеты при рассмотрении заявок. Во-первых, это главенство закона о рекламе. Во-вторых, отсутствие на рекламируемом сайте вредоносного ПО, к которому причисляется (в том числе) все, что собирает данные клиентов, включая профиль в соцсетях и адреса электронной почты.

Несмотря на общие векторы отбора, свои особенности в подходах к модерированию рекламных кампаний все же имеются. Разберем их отдельно.

Яндекс.Директ

С этим сервисом возникает больше сложностей из-за странных настроек его алгоритма. Здесь иногда заявки отклоняются из-за банального технического сбоя. Человеческий фактор тоже срабатывает нередко. Потому бороться с проблемой надо по ситуации.

В большинстве случаев заявка на размещение рекламы отклоняется со ссылкой на пункт № 15 правил Яндекс.Директ, который позволяет отправлять в бан без объяснения причин. Хотя сами причины бывают странные. Топ-5 вариантов (если судить по оговоркам сотрудников службы и внесенным правкам, после которых кампании дают ход):

  • отсутствие данных о финансовых партнерах рекламодателя (если в заметке упоминается кредит или лизинг, на сайте должна быть информация о банках и лизинговых компаниях, с которыми продавец сотрудничает);
  • отсутствие копий лицензий в свободном доступе (все на том же сайте, куда ведет рекламное сообщение);
  • закончившийся срок документов (уставных, разрешительных, лицензий и сертификатов), опубликованных на рекламируемой площадке;
  • обнаружение софта, который собирает данные;
  • наличие всплывающих окон, которые перекрывают полезную информацию. На рекламируемых страницах;
  • обилие рекламных сообщений на сайте и т. д.

По сравнению с Google у Директа есть преимущество: количество отказов, как правило, не продлевает сроки рассмотрения обновленной (исправленной) заявки. Потому считая, что сервис забанил кампанию по ошибке, можно просто перезалить ее (старую удалить, новую отправить или сделать пометки о правках) с высокой вероятностью одобрения.

Второй момент касается личного контакта. Со службой модерирования Яндекса можно и часто надо связываться, чтобы «протолкнуть» свой проект. Причем если сегодня сотрудник на том конце категорически отказывает в помощи и содействии, то его сменщик вполне может пойти навстречу. Тот случай, когда найдет тот, кто ищет.

Реклама Google

С Google ситуация сложнее, потому что правила рекламы на этой площадке возведены в абсолют. Буквально все, что обещает рекламодатель, надо подтверждать. И следует соблюдать большую осторожность, используя громкие бренды (как вариант, латиницу можно перевести в кириллицу – из Lexus сделать Лексус).

  • Есть отсылка на рассрочку или кредит, – должны быть документы о сотрудничестве с финансово-кредитными организациями или разрешение на предоставление финансовых услуг самим продавцом.
  • Сказано, что компания – лучшая в своем деле, значит, готовьте подтверждение (официальную статистику) для доказательства статуса.
  • Информация о доставке, сертификации, стандартизации товара – все это надо подтверждать.

Перед отправкой кампании заново после внесенных правок надо внимательно все перепроверить. Повторный отказ может стать первым шагом к окончательной блокировке.

Плюс, рекламируемый сайт буквально под микроскопом рассматривается на предмет соответствия содержания на его страницах и в рекламном объявлении, а также полезности потенциальному покупателю. Вопрос релевантности и качества контента для этой службы – первостепенный, чтобы не сказать священный.