Контекстная реклама – это один из самых распространенных способов продвижения товаров и услуг в Интернете. Она имеет свои нюансы, преимущества, положительные и отрицательные черты. О них и пойдет речь в этом материале.

Контекстная реклама – кратко по сути

Контекстной рекламой называют тип коротких интернет-объявлений, состоящих из одного предложения, либо абзаца в пару строк. Их контекст соответствует содержанию продвигаемой веб-страницы или целого сайта. Также он пересекается с тематикой страницы, где происходит размещение рекламного сообщения.

Контекстные интернет-объявления всегда совпадают с областью интересов пользователя, его запросами в поисковой системе. Подобный подход позволяет увеличить шансы на отклик, выполнение целевого действия.

Подбор рекламного объявления, который будет размещен на конкретной странице в Интернете, осуществляется по ключевым запросам. Аналогичные приемы используются и популярные поисковики.

Цели использование контекстной рекламы

Эта разновидность рекламных интернет-кампаний способна оказывать значительное воздействие на продажи. Правильно составленная контекстная реклама привлекает на сайт целевую аудиторию, желающим больше узнать о конкретных услугах, товарах, сделать заказ.

Использования контекста оправдано в следующих ситуациях:

  • увеличение уровня продаж;
  • рекламирование товаров, услуг, порталов, страниц в социальных сетях;
  • запуск продаж новой продукции.

Контекстная реклама может проводиться, как самостоятельный маркетинговый инструмент, а также в комплексе. Она является отличным дополнением к другим рекламным каналам в Интернете и в оффлайн.

Рекламирование по контексту – это отличный вариант ненавязчивого, органического сотрудничества между продавцами и покупателями. Пользователю поисковой системы достаточно оставить запрос о своем желании заказать определенную услугу, купить товар и ему сразу же будут предоставлены объявления с предложением «купить/заказать у нас». Также подобные предложения будут появляться на посещаемых им сайтах.

Основополагающая задача маркетолога при подготовке рекламной кампании – правильный выбор анкоров и ключевых слов/фраз, которые заинтересуют потенциальных покупателей. Именно на получение этих знаний и практических навыков и нацелены курсы контекстной рекламы. Продвижение по контексту также экономит рекламный бюджет, за счет отсеивания неподходящей аудитории.

Для изучения целевой аудитории, подбора релевантных слов-ключей используются специализированные сервисы:

  • Вордстат и Метрика от Яндекс;
  • Google Analytics.

Контекстная реклама широко применяется с целью увеличения узнаваемости определенного бренда. В таких случаях привлекательнее оплачивать рекламные объявления не за целевые действия, т.е. клики, а за показы. Хорошим инструментом для этого выступает популярный сервис Бегун.

Плюсы и минусы рекламного инструмента

Сервисы по размещению контекстной рекламы тесно интегрированы с поисковыми системами, предлагают большой выбор разных типов объявлений, автоматическое выявление интересов целевой аудитории и множество дополнительных бонусов. Все это позволяет увеличить эффективность продвижения, но есть у этого рекламного инструмента и недостатки.

Преимущества рекламы по контексту:

  1. Огромная аудитория, возможность размещения объявлений на интернет-ресурсах различной тематики.
  2. Настройка объявлений по геотаргетингу. Также сервисы позволяют задавать временные диапазоны, в которых контекстная реклама будет демонстрироваться потенциальным клиентам.
  3. При подборе аудитории анализируется большое количество параметров – история запросов в поисковых системах, просмотр веб-страниц и т.п.

Одним из главных недостатков этого рекламного инструмента считается скликивание. Это приводит к тому, что расходы по кампании растут, а эффективность продвижения снижается. «Ложные клики» осуществляются с целью получения дополнительного дохода нечестными веб-мастерами. Также скликивание может применяться рекламодателями-конкурентами.

Другие минусы:

  1. Стоимость одного клика определяется тематикой. Для высококонкурентных направлений цена может превышать 10 долларов. Подобные расходы не всегда окупаются полученной выгодой от целевых действий.
  2. Некоторые интернет-площадки переусердствуют в количестве объявлений на своих сайтах, что очень раздражает пользователей. Также это мешает в поисках информации.
  3. Многие интернет-пользователи устанавливают специальные плагины, приложения и программы, призванные блокировать рекламу, в том числе контексту. Это связано с предыдущим пунктом. Наличие блокировщиков уменьшает количество людей, которым может быть показана реклама.
  4. Контекстная реклама предполагают использование редиректа или зашифрованных ссылок, что не улучшает позиции сайта в выдаче поисковика.

Указанные преимущества и недостатки относятся ко всем упомянутым сервисам, но есть у них и свои особенности.

Google AdWords выделяется эффективными алгоритмами отбора объявлений. Система учитывает активность пользователей при наборе конкретных запросов, анализирует их предпочтения и интересующие темы. Если под релевантный запрос контекстное объявление отсутствует, то сервис показывает объявления по личным интересам.

Яндекс.Директ отличается узкой направленностью. Алгоритмы сервиса ориентируются на поисковые фразы. Если под запросы отсутствует подходящие объявления, то реклама в поиске не появляется вообще. Яндекс экспериментирует над системой, как у компании Google, но до полноценного внедрения еще достаточно далеко.

Сервис Бегун размещает контекстные объявления на развлекательных порталах. Система позволяет размещать рекламу разной направленности, но ввиду особенностей сервиса, преобладает развлекательная тематика.