Больше 40% онлайн-покупок совершается через смартфон или планшет (данные по Рунету за 2019 год). А информацию посредством мобильных девайсов ищут в 80% случаев. Да, план продвижения любого продукта в мобильном интернете сегодня нужен всем. Это правильно.

А вот думать, что его реализация возможна одним из двух способов – через создание мобильного приложения или запуск сайта с адаптивным дизайном, – это ошибка. Потому что два перечисленных продукта не взаимозаменяемы, но иногда могут дополнять друг друга. В любом случае задачи они решают принципиально разные.

Какие задачи решает мобильное приложение

Мобильное приложение – это средство сообщения с уже существующими покупателями или клиентами. Оно доступно даже при отсутствии интернета и постоянно напоминает о бренде, когда всеобъемлющей рекламе до клиента не добраться. Цель такого продукта – упростить для пользователя процесс покупки.

Средства для этого могут использоваться самые разные:

  • push-сообщения (напоминания, поздравления, новости, предложения, уведомления о поступлении искомого ранее товара и т. д.);
  • игровые техники (вовлечение человека в процесс формирования корзины и оформления заказов с элементами игрового режима);
  • простая форма размещения заказа;
  • моментальная оплата товара в один клик через заранее привязанный кошелек или внутренний счет;
  • программа лояльности с подробной статистикой, доступной в мобильном приложении;
  • формирование подборок по интересам и т. д.

На что нацелен сайт с адаптивным дизайном

Сайт Mobile First – это энциклопедия полезных потенциальному покупателю знаний и витрина товаров «в одном лице». Он собирает новых клиентов и «греет» будущих заказчиков, пока не готовых принять решение о покупке (а потому не нуждающихся в способах ее упрощения и ускорения).

Сайт рассказывает, подсказывает, учит работать со своими продуктами. Он нацелен именно на новых посетителей, тогда как мобильное приложение удерживает и мотивирует к дальнейшему сотрудничеству постоянных клиентов.

Посещение сайта ни к чему не обязывает, потому он формирует первоначальное доверие. За клиентским устанавливаемым сервисом человеку надо пойти на площадку, еще и место под него выделить в памяти смартфона. Это делают только те, кто уже доверяет продавцу.

Топ-5 ключевых задач сайта:

  • представить товар лицом;
  • рассказать о свойствах, назначении, способах применения продукта;
  • сформировать положительный образ продавца в восприятии покупателя;
  • лучше узнать привычки, предпочтения и даже возражения типичных представителей целевой аудитории (чтобы потом с учетом всего этого создать мобильное приложение);
  • заинтересовать тех, кого можно заинтересовать.

Уместно ли выбирать?

Конечно, цены у разных каналов связи с покупателем сильно отличаются. Если сайт можно сконструировать бесплатно или доработать существующий шаблон за 5–30 тыс. рублей, то работающее приложение, которое пользователь не удалит в первые же 15 минут после установки, будет стоить 300–700 тыс. рублей.

Бюджет (отсутствующий) на создание клиентского сервиса – это единственное условие, которое оправдывает сам выбор между продуктами. В идеале они нужны оба: сайт со старта для сбора портфеля покупателей, а мобильное приложение – через 1–2 года развития, когда клиентам уже пора предлагать что-то функциональное для постоянного сотрудничества.