Релевантность страниц сайта – это полное соответствие содержимого страницы поисковому запросу пользователя. Грубо говоря, если в поисковую строку вводится фраза «купить Биткоины», то информационная нагрузка страницы, показанной в выдаче, должна полностью соответствовать запросу.

Поисковые системы раньше не учитывали принцип релевантности страниц, но с внедрением последних алгоритмов, важность соответствия запроса в выдаче и информационной нагрузки сайта существенно выросла. Более того, если изложенное в статье не соответствует запросу из выдачи, то поисковые системы понижают показатель значимости страницы, что влияет на общий рейтинг сайта.

Улучшить релевантность страницы можно несколькими методами:

  • Увеличить количество ключевых слов в тематической статье.
  • Снабдить текст ссылками на внешние ресурсы, где имеется ответ на вопрос, заданный в поисковой строке.
  • При написании контента придерживаться одной темы, и стараться не затрагивать даже схожие тематики.

Естественно, лучше всего поисковыми системами воспринимается третий вариант, когда текст полностью отвечает на запрос пользователя. В таком случае поисковые системы повышают ранг страницы, что влияет на общий рейтинг и место сайта в выдаче.

С точки зрения поисковых систем, релевантность страницы сайта может определяться по двум группам факторов:

  • Внешняя группа, куда входят обратные ссылки или поведенческие факторы в поисковой выдаче.
  • Внутренняя группа, отвечающая за соответствие изложенного материала с запросом пользователя.

Рассмотрим их подробнее.

Внешняя группа факторов, отвечающих за релевантность страницы

Внешняя релевантность менее осязаема, но также важна для поисковых систем. Сюда входит:

  • Количество и качество внешних ссылок.
  • Авторитетность сайтов-доноров. Это именно то, о чем в последнее время говорят СЕО-специалисты: не стоит покупать сотни ссылок подешевле, лучше несколько, но на серьезных площадках. Поисковые системы подобные вещи отслеживают особенно тщательно.
  • Поведенческие факторы, которые вмиг превратились в головную боль для сеошников-любителей.
  • Качество сниппета сайта в поисковой выдаче.

Если говорить о Рунете, то тут больше всего используются поисковые системы Google и Яндекс. Рамблер, к сожалению, потерял прежние позиции. Поисковая система Яндекс анализирует релевантность страницы по количеству и качеству обратных ссылок, что называется показателем тИЦ (индекс цитирования). У поисковика Google релевантность сайта определяется немного иначе. Показатель релевантности сайта называется PageRank, проще говоря, PR-сайта. Стоит уточнить, что тИЦ и PR являются основными показателями, влияющих на ранжирование сайтов в поисковой выдаче.

Внутренняя группа факторов

Внутренние факторы, влияющие на релевантность страницы, более понятны веб-мастерам и СЕО-специалистам. Материалы, изложенные на сайте, должны отвечать запросу пользователя – это главное правило.

Семантика сайта должна быть направлена на ключевые запросы в поисковой выдаче. На первый взгляд, этого легко добиться, но на самом деле, создавать контент, соответствующий основной теме повествования – задача не из легких. И проблема не в сложности, а в текущем положении на биржах копирайтинга. Многие наемные писатели, стараясь добиться требуемого объема, начинают ходить, как говориться, вокруг да около, только изредка возвращаясь к основной линии повествования.

Такой подход не приветствуется поисковыми системами, к тому же отрицательно влияет на показатель отказов. Контент должен полностью соответствовать поисковому запросу. Поисковые системы проверяют соответствие, основываясь на поведенческих факторах пользователей. Если посетитель ушел, не начав изучать статью, для поисковых систем это явный знак несоответствия.

Как улучшить релевантность страницы

Чтобы улучшить релевантность страницы, нужен комплекс мер, направленных на улучшение юзабилити, контекстной адаптации и подгонки функций сайта под предпочтения большинства пользователей, находящихся в группе «целевая аудитория».

Однако для каждого типа сайта действуют свои методы, отличающиеся друг от друга. Например, информационные порталы добиваются высоких показателей нахождения посетителя на сайте, а для коммерческих сайтов релевантность заключается в необходимости сделать заявку на заказ товара или услуги. Несмотря на это, существуют общие требования, следуя которым релевантность сайта значительно улучшиться:

  • Текст должен находиться максимально близко к шапке сайта.
  • Ключевые фразы лучше группировать в начале и середине текста, поскольку около 30% посетителей не дочитывают статьи до конца.
  • Никаких выпадающих рекламных блоков поверх контента! По результатам исследования, около 70% посетителей уходят с сайта, где пропагандируется условно-обязательная реклама в виде вплывающих окон.
  • Грамотность текстов. Также имеется статистика, что около 20% пользователей уходят с сайта по причине откровенной неграмотности.
  • Используйте дополнительные крючки внимания для посетителей. Разбавляйте текстовый контент изображениями и видеороликами.
  • Следите за структурой текста. Статья должна быть красиво оформлена, что предполагает использование списков и подзаголовков. В некоторых случаях можно использовать курсив, но не часто.

Самый основной фактор, влияющий на показатель релевантности страницы – соответствие темы контента поисковому запросу пользователя.

Помните, что поисковые системы и дальше продолжат совершенствовать алгоритмы ранжирования сайтов. Поэтому лучше сейчас сосредоточиться на основных требованиях и правилах поисковых систем, чем потом переделывать уже выполненную работу. Следите за релевантностью, поскольку данный показатель один из первых, кто учитывается при ранжировании.