Современная форма продажи продуктов ИП – через маркетплейсы, площадки, которые реализуют товары и получают за это вознаграждение. Рассмотрим некоторые моменты, касающиеся сотрудничества с ними. Торговля через маркетплейс имеет немало преимуществ, однако и недостатки имеются.

Выбор кода

Первый вопрос, который предстоит решить предпринимателю – какой ОКВЭД для торговли на маркетплейсах выбрать. Конкретный код зависит от того, в каком формате вы планируете заниматься торговлей: онлайн, оффлайн, через магазины, пункты выдачи, курьерскую доставку.

Поскольку при регистрации указывается два кода – основной и дополнительный – воспользуйтесь следующей подсказкой:

  1. 47.91 – это основной код, подсказывающий, что вы занимаетесь розничной торговлей через интернет или по почте.
  2. 47.99 – дополнительный код подойдет тем, кто будет торговать исключительно на онлайн-площадках, а для организации доставки обратится к сторонним фирмам.
  3. 53.20.31 – код для тех компаний, которые планируют организацию собственной доставки.
  4. 47.19 – при работе. Подразумевающей выдачу заказов через офлайн площадки: пункты самовывоза, магазины.

Дополнительно вы можете указать код товара. К примеру, если вы будете заниматься продажей ПО, выбирайте код 47.41.2. Торговля одеждой предполагает использование кода 47.71, домашним текстилем – 47.51.

О преимуществах маркетплейсов

вывести деньги на карту для ИППодобные онлайн-площадки становится все более популярными, что связано с их преимуществами для продавцов и покупателей. Именно маркетплейсы считаются наиболее рациональным вариантом для старта торговой деятельности новичков. Площадки позволяют наладить работу интернет-магазина с нуля, даже без опыта и при минимальном уставном капитале. Вам не придется тратить деньги на раскрутку самой площадки, ведь количество посещений популярного маркетплейса исчисляется тысячами, а то и десятками тысяч потенциальных покупателей.

Сама площадка предназначена для интернет-торговли, следовательно, вам не придется тратиться на услуги дизайнеров, налаживать СЕО-продвижение, запускать рекламные кампании.

Вознаграждение маркетплейсу выплачивается одним из двух способов. Первый – это изначальное удерживание суммы из дохода предпринимателя, который получает на счет только причитающийся ему остаток. Второй вариант – ИП получает сумму дохода полностью, после чего – выплачивает агентское вознаграждение.

Маркетплейсы очень удобны тем, кто пока пробует свои силы в ведении предпринимательской деятельности. Количество их достоинств больше, чем недостатков и для многих ИП такая форма торговли оказывается очень выгодной.