IT-бизнес имеет множество особенностей и нюансов, но наиболее успешной становится та компания, в которой способны выстраивать полноценную экосистему, а не просто предлагать определенный продукт. Однако это уже зависит от тимлидов, способных эффективно управлять процессами в команде. Обычно ими становятся бывшие разработчики, которые уверенно идут вверх и стремятся к большему. Ведь продуктивное управление ит отделом подразумевает ведение за собой всей команды.

Каким должен быть team leader

Что же представляет собой должность тимлида? Она подразумевает особую систему ценностей:

  • четкое понимание собственных задач;
  • правильное оценивание своих результатов;
  • умение видеть продуктивность команды.

Так как IT-компании бывают разных размеров, то и роль тимлида может быть разной. Кто-то берет на себя управление определенной командой, другим же предстоит встать во главе развития целого направления. Но в любом случае эта должность подразумевает умение выполнять менеджерские задачи, высокую скорость принятия решений и обладание техническими навыками. Именно поэтому тем тимлидам, которые готовы развиваться и нацелены на достижение высоких результатов, понадобятся специальные курсы.

Что дает обучение

Каким же должно быть такое обучение? Подобные курсы должны эффективно «прокачивать» исходные данные сотрудника IT-компании и формировать новые полезные навыки. Одним из таковых выступает soft skills. По своей сути это мягкие или гибкие навыки, а не четкая психология. Хороший специалист стремится к правильному взаимодействию с командой. Поэтому курсы для тимлидов учат эффективным коммуникациям, которые выстраиваются в зависимости от поставленных перед коллективом целей. Специалист должен уметь четко и доступно объяснять всем членам команды задачи, которые они должны решить. Только при таком условии они смогут достичь хороших результатов.

Еще team leader должен уметь быстро и успешно погружаться в любую работу, которую делает специалист из его коллектива. Это касается создания презентаций, выполнения code review и т. д. Помощь другим и их понимание позволит выстроить правильные связи, но при этом не решать психологические задачи.

Всем этим тонкостям обучают тимлидов на специальных курсах, где еще повышают лидерские качества, рассматривают наиболее распространенные проблемные ситуации и учат эффективно решать их.