Сайт может заменить офис, магазин, штат консультантов и огромное количество рекламных материалов. Текст на сайте (контент) должен быть ориентирован на потенциального клиента, легко восприниматься и приводить к желаемому действию. Контент является также одним из основных условий успешной оптимизации: по статистике 70% переходов на сайт производятся по запросам в поисковых системах.

Тексты для сайтов кардинальным образом отличаются от текстов для прессы и рекламы. Они не столько читаются, сколько бегло просматриваются в поисках необходимой информации. По статистике большинство посетителей покидают Интернет-страницу через 3 секунды. Задержать пользователя помогают разбивка на короткие абзацы, использование заголовков, выделение и, конечно же, информативный цепляющий контент.

Грамотный контент является одним из основных условий для эффективной раскрутки (оптимизации) сайта. Использование ключевых слов не должно затруднять восприятие и превращать текст в несвязную тяжеловесную конструкцию. Непрофессионалу справиться с написанием оптимизированного контента невозможно. Ведь ключевые слова должны не только присутствовать в тексте, но и располагаться с определенной частотой, плотностью и с соблюдением определенных форм слова.

Реклама и PR своего контента

Реклама призвана продавать, PR – привлекать внимание. И объемы информационных материалов здесь не имеют значения: одно слово может убить наповал, а длинный текст оставит равнодушным. Реклама и PR не существуют сами по себе, но являются мощными маркетинговыми инструментами. Для достижения поставленных перед компанией целей каждый сотрудник должен стать носителем и выразителем заявленных в рекламе идей.

Рекламные материалы

К рекламным материалам предъявляются большие требования, прежде всего потому, что в рекламные компании вкладываются большие деньги. И эти деньги должны возвращаться в виде прибыли. Огромное количество рекламных сообщений имеют крайне низкую степень отдачи. Почему? Потому что разрабатываются вопреки всем рекламным законам.

Каталоги, буклеты, листовки рассказывают, о чем угодно: о достоинствах товара, о значимости производителя, об объемах производства. Но если в них не говорится о решении проблем потребителя или получения им выгоды – значит, деньги были потрачены впустую.

Рекламные статьи

Говоря о рекламных статьях, чаще всего подразумевается оплаченное размещение информации о компании или продукте заказчика в газете, журнале или на сайте. В печатных изданиях такие материалы обязательно имеют маркировку «Реклама» или «На правах рекламы». Пугаться этого не стоит, т.к. читатель ищет эту метку лишь тогда, когда сомневается в правдивости текста.

Размещение статей в тематических журналах часто дает хороший результат. Особенность их в том, что по изложению они практически неотличимы от редакторских материалов. Это, несомненно, повышает уровень доверия к предлагаемой информации. Кроме того, в отличие от рекламной продукции или корпоративных каталогов, журналы могут храниться годами, подшиваться в архивы, ими обмениваются. Копия статьи часто размещается на электронной версии журнала, что в тысячи раз увеличивает количество потенциальных клиентов.

Пресс-релизы

Пресс-релиз — это еще одна возможность увидеть имя компании на страницах газеты или журнала. Они также активно предоставляются информационным порталам. Поводом написания пресс-релиза может быть что угодно: выпуск новой продукции, получение сертификата, открытие нового офиса. Непременное условие – эта новость должна быть интересна не только компании, но, в первую очередь, читателям.

Для того, чтобы пресс-релиз был благосклонно принят журналистами и использован в написании редакторских материалов, он должен соответствовать определенным правилам. Как говорят сами журналисты, до 90% всех пресс-релизов отправляются в корзину.

Причин для этого, как правило, три: материал не актуален, не соответствует формату издания, не понятно, о чем он.

Представительские материалы

Коммерческие предложения

Коммерческое предложение может быть как первым, так и последним, решающим шагом к заключению выгодного контракта. Задача коммерческого предложения – привлечь внимание к товару или услуге и выгодно представить преимущества, которые получит партнер. Развернутое коммерческое предложение с описанием знаковых достоинств продукта или уровня обслуживания может стать эффективным средством в конкурентной борьбе.

К написанию, оформлению и предоставлению коммерческого предложения предъявляются особые требования. Они обусловлены как сферой деятельности компании, обычаями делового общения, так и характером предложения.

Описание компании (профайл)

Невозможно представить себе заключение солидного контракта без сбора обеими сторонами полной информации о партнере. Для того, чтобы выгодно представить компанию и правильно расставить акценты, используется заранее подготовленное описание – профайл. В облегченном варианте это привычный для сайтов раздел «О компании» или «О нас».

Задача профайла не столько информировать партнера о направлении деятельности компании и основных вехах ее развития, сколько внушить доверие. Профайл создает платформу для настоящих и будущих деловых отношений и описание перспектив развития компании является важным моментом в его разработке.

Тексты для презентаций

Презентация – это та же реклама. И, как в любой хорошей рекламе, рассказчик должен думать не о достоинствах товара или услуги самих по себе, а о той выгоде, которую получит потребитель.

Подготовка презентации требует усилий не меньше, чем формирование концепции широкомасштабной рекламной кампании. И цель ее проста – продажа товаров, реализация услуг, развитие бизнеса.

Особого внимания требует комбинированная презентация с использованием видеосюжетов или фотографий. Слово воспринимается хуже изображения. Поэтому использование визуальных образов не должно пересекаться с монологом докладчика.