Читая чужие блоги, можно не раз встретить мнение, что короткие статьи (посты) в блоге или сайте эффективней длинных статей (постов), так как такому блогу, с короткими статьями, легче набрать подписчиков и блог будет более читаем. С чем это связано? Объясняют все по-разному, но основная мысль сводится к тому, что к середине длинной статьи внимание читателя рассеивается и к её концу может иссякнуть совсем. Человек может просто не дочитать статью до конца. По подсчётам специалистов, только 20% дочитывают длинную статью до конца. Статья не должна быть слишком длинной, но и не короче тысячи символов без пробелов, потому что длинные статьи, как ни странно, любят поисковые системы.

Что касается длинных статей, то отчасти соглашусь с высказыванием, что посетитель вашего блога может не дочитать длинную статью до конца. Если только та тема, о которой говорится в статье, для него жизненно важна, он может сделать исключение и осилить всю статью до конца. Желательно, чтобы тот материал, та информация, которую вы хотите донести до читателя, была как можно более конструктивно сжата. То есть, писать коротко, ясно и по делу. Потому что длинную статью посетитель вашего блога, к её середине, начинает читать уже по диагонали.

Ещё бытует мнение, что именно длинные статьи характеризуют блог, как настоящий СДЛ (сайт для людей). Не факт, автор блога может просто писать стихи, короткие рассказы или заметки. И это тоже будет СДЛ. Оптимальным вариантом я считаю статьи от двух до трёх тысяч символов без пробелов. Тогда больше шансов на то, что тот, кто читает такую статью, дочитает ее до конца. Обязательно статьи разбивайте на абзацы и особенно важные слова, по вашему мнению, выделяйте жирным шрифтом или курсивом. Это облегчает чтение статьи, восприятие информации.

Как говорят в народе: «Краткость и ясность — сестра таланта». Трудно с этим не согласиться. Хотя, нередко можно встретить блог, в котором довольно длинные статьи тем не менее такой блог может быть одним из самых посещаемых блогов в интернете. Тут, пожалуй, все зависит от темы статьи. И от темы статьи и от самого автора.